Звонок из областного роддома раздался в середине ночи. Информация была краткой: «Пару часов назад родился мальчик с тяжелейшим пороком сердца. До утра может и не дожить. Требуется срочная операция, которую могут сделать только в Киеве. Времени на транспортировку нет. Ребенок может умереть в любой момент. Необходима ваша срочная консультация. Просим срочно приехать».
Когда через полчаса Ирина Пенгрина приехала в роддом и взглянула на новорожденного, то сразу все поняла. Мальчик родился с малым весом, сердечко у таких величиной с грецкий орех. Как здесь без помощи УЗИ понять все нюансы сердечной деятельности, а особенно в этот момент, когда счет идет почти на минуты? Ребенок синел, требовалось срочное действие врачей.
В таких случаях в вену водится препарат альпросан, который нормализирует работу сердечной мышцы. Учитывая вес ребенка, была подобрана соответствующая доза. Первый укол не дал результата. Дозу увеличили в два раза. Не подействовало. Потом еще последовал еще один укол. Но сердце все равно останавливалось. Тогда уже в шприц была введена максимально допустимая доза для взрослого человека — целая ампула препарата.
После этого укола сердце начало работать. Смерть остановили. А через несколько часов ребенок был доставлен в Киев и оказался в руках опытных хирургов. Операция прошла успешно.
Несколько лет прошло с того дня. Но Ирина Олеговна хорошо помнит ту ночь, все волнения и тревогу, связанные с борьбой за жизнь ребенка. Да и его мама каждый год в день его рождения приходит с букетом цветов в кабинет к доктору Пенгриной, чтобы в очередной раз высказать врачу слова благодарности за спасение сына.
Как правило, мамы, приводя своих детей в кабинет функциональной диагностики, остаются вместе с ребенком, чтобы он чувствовал себя спокойно перед оком зоркого аппарата. Для родителей наступает особое состояние, когда на экране дисплея они видят бьющееся сердце своего чада. Это всегда волнует, когда на черно-белом экране колышется этот источник человеческой энергии. Несмотря на то, что каждый день перед глазами доктора Пенгриной на экране проходят 30-35 сердец, тем не менее, первый ее взгляд на экран почти всегда вызывает чувство преклонения перед органом, в котором сосредоточена вся жизнь, все ее тревоги и радости.
Но это лишь на мгновение. А потом в этом совокупном мерцании серых точек необходимо увидеть и понять тончайший механизм работы этого сердца: почему этот ребенок, по словам мамы, начал жаловаться на боль в груди, задыхается при быстрой ходьбе, стал меньше двигаться, быстро устает... Движение сканера по груди ребенка дает возможность вглядеться в каждый микроучасток сердечной мышцы, ощутить их работу и взаимодействие. Когда за плечами пятнадцать лет работы, регулярные стажировки и курсы в клинике Амосова и институте кардиологии имени Стражеско, а число просмотренных сердец насчитывает около ста тысяч, то колоссальный опыт позволяет довольно четко поставить диагноз главному органу.
— Какой бы опыт ни был у врача самой высокой квалификации, но всегда остается некоторое сомнение в поставленном диагнозе, — говорит кардиолог Ульяна Мельник. — Всегда хочется повысить эффективность лечения, назначить еще более лучшие лекарства, досконально знать процесс выздоровления и т.д. Обследование Ирины Олеговны, ее колоссальный опыт и знания позволяют выбрать оптимальный путь избавления от сердечной хвори. Поэтому всем своим пациентам я предлагаю дополнительно пройти исследование на УЗИ. Наблюдая на дисплее за работой сердца, знакомясь с точкой зрения доктора Пенгриной, всегда легче понять специфику болезни и индивидуальные особенности пациента.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.007Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |