В последнее время ТОП-темой украинских СМИ является бюджетное планирование на следующий год. Этот вопрос интересует и наших читателей, в частности, финансирование «социалки». Так, Елена Петровна Суржик, Иван Яковлевич Козлов, Ольга Игнатьевна Петренко и другие спрашивают, как изменятся пенсионные выплаты в 2020 году.
Вообще-то расходы госбюджета на социальную сферу — довольно-таки обширный объем информации и заслуживает отдельного разговора. Ограничимся лишь сообщением, что на финансирование Пенсионного фонда в 2020 году заложено 173 миллиарда гривен. Предусмотрено увеличение прожиточного минимума: с 1 января он составит 2027 грн., а для нетрудоспособных лиц — 1638 грн.
После повышения минимальной пенсии с 1 декабря с. г. с 1564 грн. до 1638 грн. следующий этап повышения запланирован на 1 июля 2020 г. — минимальная пенсия составит 1712 грн, а с 1 декабря — 1769 грн. Также будет увеличена помощь одиноким людям старше 80 лет: им повысят надбавки за уход на 670 гривен.
Виктория Сергеевна Додон спрашивает, почему в октябре не произошло индексации пенсий, хотя информация об этом была во многих средствах массовой информации. Как сообщила пресс-служба ПФУ, индексация — это установленный законом механизм повышения доходов населения. Ею частично или полностью государство пытается возместить подорожание товаров и услуг. Закон «Об индексации денежных доходов населения», в соответствии с которым в прошлом месяце была проиндексирована заработная плата, на пенсии уже не распространяется, и никакого повышения пенсий в октябре не было запланировано. Для индексации пенсий существует отдельный порядок, предусмотренный изменениями, внесенными в Закон «Об общеобязательном государственном пенсионном страховании» в октябре 2017 г. В соответствии с этими изменениями индексация пенсий была проведена в марте нынешнего года, в следующий раз она автоматически произойдет в марте 2020 года.
Очень много звонков было от читателей, которые имеют льготы на оплату жилищно-коммунальных услуг. За октябрь они получили платежки, в которых не указаны льготы, и теперь в недоумении: а сколько же нужно платить за воду, электричество, газ и пр.?
Напомню, с октября льготы на коммунальные услуги стали выплачивать деньгами. Гражданам предоставлено право самостоятельно решать, в какой форме — наличной или безналичной — они будут получать льготные деньги. Начиная с октября, в платежках сумма льгот отражаться не будет.
Как же платить?
Граждане, которым льготы компенсируются «живыми» деньгами (они приходят на их банковский счет, который необходимо указать в заявлении, или через «Укрпочту»), должны оплачивать коммуналку в полном объеме стоимости потребленных услуг. При экономном расходовании воды, электричества и газа деньги, выделенные на оплату ЖКУ, можно использовать по своему усмотрению.
Тем же, кто остался на безналичной оплате коммуналки, деньги перечисляются на счета для выплаты льгот, открытых в «Ощадбанке» на основании договора, заключенного между этим финансовым учреждением и Министерством соцполитики. В свою очередь «Ощадбанк» переводит деньги непосредственно коммунальным предприятиям и в течение суток должен сообщить об этом льготнику sms-кой (если он указал номер мобильного). По заявлению льготника управление соцзащиты обязано предоставить ему информацию о расчете размера льготы.
Получив платежку с полной суммой коммунальных услуг, льготник может ее оплатить без учета льгот (в декабре эта сумма будет значиться как переплата), или самостоятельно рассчитать сумму льготы, хотя бы приблизительно, и вычесть ее из суммы, указанной в платежке.
В Минсоцполитике объясняют: учитывая, что данный механизм начисления льгот только внедряется, не исключены технические неточности, в частности, неначисление льготных средств отдельным потребителям за октябрь. Паниковать не стоит, нужно обратиться в управление соцзащиты, и в следующем месяце деньги будут доначислены.
К этому добавим: оформить получение льгот «живыми» деньгами можно два раза в год — до 15 мая или до 15 октября (перед началом летнего или отопительного сезона), для чего нужно в управление соцзащиты по месту регистрации подать соответствующее заявление, указав номер мобильного телефона.
Борис Никольский не смог дозвониться в 49-е отделение связи, которое обслуживает его дом. На почтамте ему сообщили, что телефоны в почтовом отделении сняты. «Как это может быть, — возмущается читатель, — что отделение связи осталось без связи?». Как мы уже рассказывали в одном из номеров «Вечерки» («Зачем они нужны?», номер за 3 октября с.г.), в связи с «оптимизацией» «Укрпочта» перевела все почтовые отделения Украины на единый телефон контакт-центра —
0-800-300-545, куда и необходимо звонить по любому вопросу, а затем ждать ответа в течение месяца.
Для кого такая «оптимизация»? Уж явно не для клиентов и подписчиков, которые даже не в состоянии выяснить, почему им не принесли вовремя любимую газету или когда в их дом придет почтальон.
Александр Васильевич, пенсионер с улицы Тенистой (так он себя назвал), вспомнил публикацию в «Вечерке» в номере за 22 августа, в которой шла речь о варварском отношении к мемориальному скверу на улице Генуэзской, рядом с гостиницей «Атлантик», который автолюбители превратили в парковку. «Очень жаль, — говорит читатель, — что администрация и коллектив академии пищевых технологий не хранят память бывшего ректора холодильного института Игоря Чумака, которому и посвящен этот сквер. Ведь можно там разбить цветочную клумбу, оградить территорию, чтобы автомобили не заезжали».
И еще одно обращение в редакцию. Людмила Константиновна Морозова рассказала о человеке, в трудную минуту пришедшем на помощь ее мужу, которому понадобилась срочная операция. Речь идет о кандидате медицинских наук хирурге высшей категории Одесского областного клинического медицинского центра (бывшая больница водников) Игоре Евгеньевиче Бородаеве, который блестяще провел операцию и вернул мужу здоровье. Через некоторое время и самой Людмиле Константиновне понадобилась медицинская помощь, и снова доктор Бородаев пришел на помощь.
«Игорь Евгеньевич — хирург от бога, — говорит читательница. — Он чутко и бережно относится к пациентам. Своими умелыми руками и сердечной теплотой, помноженной на профессионализм, возвращает людям здоровье».
И мы тоже скажем вслед за Л. К. Морозовой: побольше бы таких людей в Одессе...
В понедельник, 25 ноября, на «горячем телефоне» «Вечерней Одессы» 764-96-43 с 10.00 до 12.00 дежурит редактор Олег Станиславович СУСЛОВ.
Дежурила на «горячем телефоне» Валентина Онькова.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.016Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |