Сильный шторм, бушевавший на море в конце прошлой недели, сорвал с якоря в акватории порта «Южный» небольшой танкер «Делфи» под молдавским флагом. Неуправляемое судно, на борту которого находились три человека экипажа, отнесло в сторону Одессы. Вышедшие ему на помощь спасательные буксиры из Южного и Одессы из-за трехметровых волн не смогли приблизиться к терпящему бедствие. Ночью 22 ноября танкер сел на мель примерно в километре от пляжа «Дельфин».
Уже утром 23 ноября сотрудникам спасательных служб удалось эвакуировать всех трех членов экипажа, после чего судно перевернулось набок. В совместной спасательной операции принимали участие военнослужащие Водолазной школы и поисково-спасательного дивизиона Военно-Морских Сил Вооруженных Сил Украины вместе с представителями Государственной службы по чрезвычайным ситуациям и водолазами одесской городской аварийно-спасательной службы.
Как рассказал начальник поисково-спасательной службы Командования ВМС ВС Украины капитан 1-го ранга Алексей Нестеров, каждого моряка с помощью водолазов-спасателей по тросу транспортировали на берег, где их принимали медики. Самой сложной стала эвакуация капитана судна, потерявшего к этому времени сознание и находившегося во внутренних помещениях. Все моряки были госпитализированы с сильным переохлаждением в одесские больницы.
По информации Администрации морских портов, танкер «Делфи» находился в нейтральных водах с мая 2019 года, не подавая заявки о входе в Южный или Одесский порты. Его судовладелец — из Великобритании, а порт приписки — молдавский порт Джурджулешты. Первоначально танкер, построенный на верфи в Болгарии, принадлежал ЧМП и назывался «Пялица». После развала Союза и ЧМП судно было передано на баланс Ильичевского порта, где занималось транспортировкой небольших партий топлива и дозаправкой топливом других судов. Потом долгое время танкер находился в собственности «Одесской танкерной компании», затем ходил под грузинским флагом. В нынешнем году судно приобрела британская фирма Atenia Holding Ltd, оно получило нынешнее название и приписку в единственном молдавском порту. При этом в Морском агентстве Молдовы заявили, что это судно ещё год назад было лишено права ходить под флагом страны.
Как сообщил руководитель пресс-службы Одесской облгосадминистрации Денис Соколов, владелец «Делфи» запретил экипажу обращаться к спасателям за помощью и угрожал не выплатить зарплату, если люди согласятся на эвакуацию. Этим объясняется то обстоятельство, что судно терпело бедствие в Одесском заливе несколько часов, не пытаясь зайти в порт, и не подавало сигналов SOS. Позже аварийные службы не могли своевременно оказать помощь терпящим бедствие из-за отказа капитана от проведения аварийно-спасательных работ и отказа экипажа покидать борт.
Как выяснилось, танкер «Делфи», стоявший на рейде в нейтральных водах, работал в качестве «черного бункеровщика» — нелегально заправлял другие суда топливом без акцизных пошлин и налогов.
Несмотря на то, что танкер был пустой, из перевернувшегося судна в прибрежные воды пляжа «Дельфин» вытекли остатки горючего. На место аварии прибыли экологи, которые постоянно берут пробы морской воды. Как сообщил исполняющий обязанности председателя Государственной экологической инспекции Украины Егор Фирсов, по данным последних замеров, содержание нефтепродуктов в море у берегов Одессы в месте крушения танкера в 157 раз превышает норму.
Пока длился шторм, вдоль берега были установлены сорбирующие боны. При спокойной погоде их расположат вокруг аварийного буксира, чтобы предупредить распространение пятен горюче-смазочных материалов в морской воде. По словам Фирсова, когда специалисты получат доступ к судну, они смогут провести обследование и установить более точные показатели загрязнения.
Пока же представители Госэкоинспекции проводят постоянный мониторинг места загрязнения, а также подсчитывают размер ущерба, нанесенного экологии региона, для подачи претензии о возмещении убытков.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.011Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |