В прошлом номере мы рассказывали о потерпевшем крушение во время шторма танкерном судне «Делфи» под молдавским флагом и спасении экипажа. Судно выбросило на мель у берега пляжа «Дельфин», из него вытекло топливо. По данным экологов, содержание мазута в прибрежных водах в день аварии в 157 раз превышало допустимую норму.
Чтобы ликвидировать последствия аварии и недопустить еще большего загрязнения моря, специалисты Одесского филиала Администрации морских портов Украины оградили место крушения по берегу сорбирующими бонами длиной 140 метров. По словам и.о. руководителя Одесского филиала АМПУ Дениса Карпова, каждый метр бонового ограждения, установленного на пляже «Дельфин», может поглотить до 25 литров нефтепродуктов. Всего же сорбирующие боны позволяют локализовать до 3,5 тыс. литров нефтепродуктов, но, к счастью, столько мазута в море нет. Главное, чтобы одесситы, которые приходят посмотреть на лежащий в воде танкер «Делфи», не затаптывали боны в песок, то есть не мешали им выполнять свою очистительную функцию.
Также водолазам предстоит обследовать корпус судна с внешней стороны, чтобы выяснить характер повреждений и предотвратить возможную утечку нефтепродуктов из танкера в случае разгерметизации каких-либо систем, или если аварийное судно получит дополнительные повреждения.
Более тщательный внутренний осмотр можно будет провести после решения ряда юридических вопросов, когда водолазы получат право доступа на борт судна. По результатам обследования, отметил Д. Карпов, будет составлен план работы по перемещению танкера в безопасное место.
Как рассказал капитан Одесского морского порта Кирилл Цюпко, Кодексом торгового мореплавания Украины предусмотрена процедура транспортировки севшего на мель судна. Так, его владелец должен за свой счет в течение двух недель провести подъем и буксировку танкера из прибрежных вод пляжа «Дельфин». Если он это не выполнит, эвакуацию судна проведет АМПУ. По словам К. Цюпко, соответствующие службы заняты поисками владельца «Делфи» для соблюдения всех требований морского законодательства, чтобы хозяин потом не предъявил претензии и не переложил ответственность за последствия аварии на порт и государственную власть.
Как сообщила пресс-служба Министерства инфраструктуры, Морской администрацией создана комиссия по расследованию аварии у берегов Одессы. Комиссия собирает информацию, сведения и документальные материалы для установления обстоятельств и причины происшедшего. Свои выводы комиссия должна представить до 13 декабря.
В то же время полиция открыла уголовное производство по части 1 ст. 276 УК Украины — «Нарушение правил безопасности движения или эксплуатации железнодорожного, водного или воздушного транспорта».
Специалисты подразделения экологической безопасности Администрации Одесского морского порта, которые ведут постоянный мониторинг ситуации в акватории и на берегу у аварийного танкера, сообщают, что уровень загрязнения морской воды нефтепродуктами в районе аварии уменьшился.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.007Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |