О том, что в стране идет реформа в сфере здравоохранения, известно всем, ведь тема здоровья и оказания медицинской помощи волнует каждого. Близится к завершению первый этап этого глобального новшества, предусматривающий подписание договоров с врачами на обслуживание пациентов, а также внедрение современной модели записи к специалистам с помощью электронной системы HELSI. Сама по себе идея предварительной самостоятельной записи к врачу через Интернет неплохая, многие уже по достоинству оценили это нововведение, но, как выяснилось, и тут есть свои нюансы.
К нам обратилась читательница, которая попросила разъяснить ситуацию. Недавно она записалась на прием к педиатру на 8.00, чтобы получить разрешение на пробу Манту и сделать ее своему ребенку. Придя к положенному времени к кабинету врача, женщина обнаружила, что у двери уже стоит другая мамочка, заявившая, что у ее ребенка температура, звонили педиатру, и врач назначила ей на 8.00. Назревала конфликтная ситуация. Женщина без записи стояла у двери и собиралась зайти в кабинет первой. Когда пришла врач, она первыми приняла пациентов по записи. Но! Зачем нервничать в очереди человеку, который, учитывая современные нововведения, пользуется цивилизованным методом записи на прием к врачу? Читательница интересуется: если принимают пациентов не по записи, то для предотвращения конфликтных ситуаций наверное стоит вывесить на двери врача памятку, рассказывающую о порядке приема в таких ситуациях. Это будет удобно как для пациентов, так и для врача, ведь он зачастую становится заложником ситуации и вынужден успокаивать разнервничавшихся мамочек. Наша читательница озвучила и другие свои вопросы: разве при повышенной температуре обращаются в поликлинику или все-таки вызывают врача на дом? И еще: зачем здоровому ребенку, идущему на прививку, контактировать с больным? Чтобы прояснить ситуацию, мы обратились за комментариями в детскую поликлинику.
- Вызовы на дом есть в перечне услуг первичной медицинской помощи, но решение о том, где будет оказана медицинская помощь, врач принимает самостоятельно, — рассказывает заведующая четвертой амбулаторией коммунального неприбыльного предприятия «Центр первичной медико-санитарной помощи» Виктория Кальчева. — Врач, с которым заключили декларацию, общается с родителями (в том числе и по телефону), выясняет причину вызова, уточняет симптомы заболевания и после этого принимает решение, где оказать температурящему ребенку помощь — в амбулаторных условиях или на дому. Зная своих пациентов и при сложившихся доверительных отношениях пациента с врачом, опытный врач и в телефонном разговоре сможет объективно оценить состояние больного, а если поймет, что посетить его необходимо — точно не станет в этом отказывать.
Родителям стоит знать, что оправдан вызов на дом в следующих ситуациях:
- при повышении температуры выше 38,5оС;
- к ребенку до одного года жизни даже если температура ниже 38оС (в случае с грудничками родители могут состояние ребенка недооценить или, наоборот, переоценить);
- а также для инвалидов и нетранспортабельных пациентов.
Если ночью у ребенка поднялась температура, а в ближайшие дни нет свободных мест для приема, то остро заболевших пациентов врач примет по «живой» очереди в тот же день. У каждого пациента есть телефон врача, с которым он заключил декларацию, и для того чтобы долго не ждать в «живой» очереди (иногда врач даже не знает, что вы там стоите), необходимо позвонить своему специалисту и он подберет максимально удобное для обеих сторон время осмотра. У себя на компьютере педиатр видит, кто сегодня записан на прием и, например, если должен прийти выздоровевший пациент за справкой — эта процедура может занять иногда не более пяти минут и в оставшееся время можно принять остро заболевшего пациента. Что касается очередности: первым в кабинет заходит тот, кто записан. Действительно, это хорошая идея — сделать информационные памятки, постараемся в ближайшее время их вывесить на дверях кабинетов.
По поводу приезда врача на дом: каждый пациент должен понимать, что если он с обычной простудой вызывает врача, то без медицинской помощи остаются как минимум 3-4 пациента, нуждающихся в выезде на дом. До реформы педиатры вели прием три часа, остальное время — находились на участке по обслуживанию вызовов, количество которых в период эпидемии гриппа и ОРЗ зашкаливало до 20-30 на одного врача. Из них примерно 70% вызывали «на сопли» и температуру 37оС, просто потому, что родителям не хотелось идти в поликлинику. Сейчас для того чтобы принять как можно большее количество пациентов, нуждающихся в консультации врача, количество часов приема увеличили практически в два раза. И даже в этой ситуации запись пациентов онлайн идет на несколько дней вперед.
- Имеет ли право педиатр принимать в поликлинике ребенка с температурой выше 37оС?
- Опасения пациентов ухудшить свое состояние или же заразить(заразиться) в очереди под дверью кабинета педиатра преувеличены. Основной путь передачи ОРВИ — воздушно-капельный (при кашле, чихании) и оральный (через грязные руки — при рукопожатии или прикосновении к зараженной поверхности с последующим заносом в рот). Поэтому соблюдайте меры профилактики — и ничего страшного не произойдет. Используйте защитные маски, старайтесь не касаться поверхностей общего пользования. Кстати, медицинские маски дают защиту как минимум на два часа. Почему нельзя принять ребенка с температурой 37,2оС в поликлинике? Если ребенок вялый, не может встать, есть тошнота, головокружение, то есть налицо признаки интоксикации (такое бывает и при небольшой температуре), тогда можем приехать, но если сбили температуру и ребенок активный, почему не привезти его в поликлинику? Наденьте маску, предварительно позвоните доктору, и тот скажет, когда у него есть свободное время. Доктор на связи с 8.00 и до 20.00. Звоните, предупреждайте, приходите.
Ну и напоследок хочу заметить: ни для кого не секрет, что нигде в мире нет такой удобной опции как бесплатный вызов врача на дом к заболевшему пациенту. А у нас и раньше, и сейчас врачи часто сталкиваются с родительским эгоизмом, когда по телефону говорят о высокой температуре, а на деле выясняется, что температура нормальная, а повышена была несколько дней назад. Или вызывали к подростку с кашлем (мотивируя плохой погодой — не отправлять же ребенка в поликлинику, пусть лучше доктор придет на дом). А сколько было ложных вызовов, когда двери в квартиру закрыты и никого не было дома (просто забыли отменить вызов), либо встречала бабушка и говорила: подождите, мама с ребенком пошла в магазин. И таких историй бесконечное множество, поэтому считаю, что телефонная связь с доктором — очень удобное нововведение.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.006Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |