ІА «Контекст Причорномор'я»
Одеса  >  Моніторинги
«Приветствие дракона», «Одиночество вдвоем» и «Туманность»
19.12.2019 / Газета: Вечерняя Одесса / № 144-145(10844-10845) / Тираж: 10407

Невозможно пропустить традиционный декабрьский концерт класса композиции профессора Кармеллы Цепколенко! По такому случаю в Большом зале Одесской национальной музыкальной академии имени А.В. Неждановой собираются те, кто мечтает заглянуть в будущее.

Кармелла Семеновна, ее студенты, выпускники и аспиранты вовлечены в мировые музыкальные процессы и часто представляют свои сочинения на международном фестивале «Два дня и две ночи с новой музыкой», арт-директором которого является их педагог. Новая академическая музыка — область творчества, не сулящая массовой популярности, зато безумно интересная...

На сей раз очень впечатлили магистры из Китая Ли Ан («Приветствие дракона» для большого барабана, скрипки, виолончели и фортепиано) и Ся Мин (Contradance I и III для фортепиано в четыре руки — пьесы отмечены Первой премией международного конкурса молодых композиторов имени Ивана Карабица). Под чутким руководством педагога ребятам удалось совместить владение современными композиторскими техниками с национальным своеобразием, причем Ли Ан в своем произведении оглушил слушателей мощным фортепианным тремоло, а Ся Мин — отзвуком последнего аккорда, продленным педалью рояля. Еще один китайский магистр — очаровательная девушка Чжао Сяосюй, сочинила квази-сонату (жанр, родившийся на одесском фестивале «2Д2Н», между прочим!) для виолончели и фортепиано «Одиночество вдвоем» и исполнила ее в дуэте с виолончелистом Николаем Безчастновым.

Акварельно-изысканные фортепианные произведения представили девушки-композиторы Станислава Курилюк (первый курс, «Утро и день» из цикла «Геката»), Любовь Лютенко (первый курс, «Пророчество» из цикла «Откровение»). Студентка 4-го курса Юлия Закерничная очаровывала слушателей «В лабиринтах воспоминаний» для гобоя и фортепиано, третьекурсница Надежда Роникер показала романс на слова Анны Багряной «Над посiченим сiчнем» — сопрано Маргарите Богачевой аккомпанировала пианистка Полина Погожая. Еще одно вокальное произведение, «Колисковий етюд» на стихи Юрия Андруховича, сочинила магистр Кристина Фильченкова, а спела сопрано Юлия Бут-Гусаим под флейту, бандуру и фортепиано.

«Наводнение» второкурсника Андрея Рубского исполняла пианистка Арина Доровских, а пьесу магистра Екатерины Воронюк «Легкими обломками света» — квартет под управлением дирижера Анастасии Даций. Что-то подсказывает: прозвучавшие в концерте произведения со временем прочно войдут в камерный репертуар музыкантов, и не только украинских. К слову, Кармелла Цепколенко привела все композиторское отделение за кулисы филармонии после концерта польского классика Кшиштофа Пендерецкого, чтобы маэстро обменялся рукопожатием с молодыми коллегами. Символическое напутствие запомнится на всю жизнь!

Автор: Мария Гудыма


© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.007
Перейти на повну версію сайту