Отличной новой постановкой порадовал Одессу Театр юного зрителя им. Ю. Олеши в канун Нового года. Пьеса, написанная харьковчанином Олегом Михайловым и поставленная одесситкой Натальей Прокопенко, оказалась чрезвычайно оригинальной и остро актуальной, перекликающейся со многими социально-психологическими явлениями сегодняшней Украины, хотя речь в пьесе не об Украине.
Дело идет о некоем государстве в самой сердцевине Европы, в котором судьбами людей заправляют не демократическая Конституция и даже не феодальные пережитки, а прямо-таки неписаные законы первобытной общины, которым эта община-диктатор беспрекословно подчиняется, и судьба индивидуума здесь в расчет не берется. В результате, по словам героини пьесы, получается, что ненавидеть легче, чем любить: со всеми вытекающими...
«Клятвенные девы» — так называется эта пьеса и, соответственно, спектакль. Есть там, в этой европейской стране, обычай: если семья остается без главы-мужчины и нет наследника мужского пола, то одна из женщин, непременно девственница, должна принести себя в жертву: стать «мужчиной», чтобы представлять перед старейшинами общины интересы своей семьи. Девушка приносит клятву, принимает мужское имя, надевает мужскую одежду и живет, приняв мужские обязанности и права.
...Если за дело берется Наталья Прокопенко, то гарантировано, что и пьеса будет выбрана интересная, и постановка будет нетривиальная, и актерские работы будут отличные. Прокопенко — «актерский» режиссер. Именно в ее спектаклях («Швейк», «Самоубийца», «Женитьба Фигаро») сыграл свои яркие драматические роли, например, характерный актер Денис Фалюта: репертуар, который ему никогда бы не достался «по месту работы», в силу специфики его родного Театра музкомедии. Прокопенко открыла городу незаурядный актерский талант Дмитрия Олешко, журналиста.
В «Клятвенных девах» блеснули заслуженная артистка Украины Оксана Бурлай-Питерова (не всё же ей оргвопросами заниматься в качестве директора, хотя мероприятия, проводимые ею, всегда заслуживают доброго слова; но ведь Оксана Бурлай — прежде всего, яркая актриса!), Надежда Марченко, Ляна Карева, Иванна Ницак, Виктория Алексиева, Ирина Шинкаренко.
Сценограф спектакля — Ольга Смагина.
...Олег Михайлов, по рождению (1975 г.) екатеринбуржец, в 1996 году окончил Екатеринбургский государственный театральный институт по специальности «актер драматического театра и кино». Работал на радиостанциях Екатеринбурга и Санкт-Петербурга.
В 2005 году дебютная пьеса Михайлова «Пельмени» была удостоена международной премии «Евразия» Николая Коляды. Следующие пьесы «Ахтунг!» и «Шутка Баха» были отмечены призами на Володинском фестивале и конкурсе «Свободный театр» в Минске. В 2006-м и 2007 годах. Михайлов становился финалистом фестиваля молодой драматургии «Любимовка» с пьесами «Тайная жизнь китов» и «Мои мертвецы». Пьесы Олега Михайлова идут на подмостках России, Украины, Казахстана, Беларуси, США, Германии, Эстонии.
Пьеса О.Михайлова «Клятвенные девы» была прочитана в Одесском ТЮЗе в рамках акции Открытых читок произведений современных драматургов Украины в 2018 году.
Автор пьесы присутствовал на предновогодней премьере в Одесском ТЮЗе.
Подробный анализ спектакля «Клятвенные девы» дадим на следующей неделе.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.017Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |