Пока все гуляют и празднуют, мы, жители дома № 39 по ул. Ак. Филатова, мучаемся в борьбе с махровой бюрократией. В нашем «жэковском» пятиэтажном панельном доме, с момента его постройки (1964 год) не производился ремонт стояков канализации и водопровода. На неоднократные обращения в ЖЭК следовал ответ — нет средств, нет людей. Начальство в ЖЭКе менялось, а состояние наших труб ухудшалось. Сырость в квартире, грибы на потолке — в таких условиях мы жили.
Я понимаю, что есть дома и в худшем состоянии, но ведь мы стремимся к хорошему и не берем за основу плохое. Наконец, когда такое состояние дел всем надоело, мы решили ремонт внутридомовых стояков канализации и водопровода организовать своими силами. Пошли в ПУ №4 КП ЖКС «Черёмушки» с заявлением о намерении произвести ремонт с возвратом затраченных средств в счет СДПТ. Нам ответили: когда закончите — соберите все чеки и приходите.
Мы собрали деньги, наняли сантехников (потому, что «жэковские» сантехники за такую работу не брались) и произвели замену труб канализации и водопровода. Причем разрешения на демонтаж труб горячей воды и трубы рециркуляции теплосеть нам не дала (несмотря на то что горячей воды в системе нет уже несколько лет, а трубы в подвале отрезаны), ссылаясь на то, что приказа об отключении горячего водоснабжения нет, а есть предписание о приостановлении подачи горячей воды в жилые дома.
После произведенного ремонта мы с чеками, накладными, свидетельством о плательщике налога, свидетельством о регистрации предприятия и заявлением пошли в ПУ №4 КП ЖКС «Черёмушки» к новому старшему мастеру Дергачеву Владимиру Борисовичу. Он нас послал к главному инженеру КП ЖКС «Черёмушки» за согласованием (?). Главного инженера на месте не оказалось, и согласовал заявление его заместитель.
Возвращаемся к старшему мастеру, и тут началось...Почему мы поставили трубу Ostendorf? Почему мы поставили качественные, дорогие запорные вентили? И вообще запорные вентили в квартире устанавливает жилец, а не ЖЭК. Интересно, в новых домах тоже так? Люди получают квартиру и устанавливают запорные вентили на водопровод? Но и это оказалось не все. Нужен дефектный акт и акт принятия работ, который должен написать старший мастер. Но ему некогда. У них авария, у них планерка и т.д. Приходите завтра, приходите в понедельник, приходите завтра в 12 часов... Потом пошла череда выходных и праздников.
Ожидание актов тянется уже вторую неделю, а в доме в основном пожилые люди, которым тяжело ходить и выслушивать все эти отговорки. Но это была половина рассказа. Самое «интересное» нас ждало после ремонта.
В связи с тем, что трубы заржавели, я предвидел, что водомеры придется снимать, и поэтому заранее вызвал представителя Водоканала для распломбировки водомера. Все нормально. Водомер распломбировали, акт составили, поверка у меня сделана. Все хорошо. Но во время демонтажа водомер раскрутить не удалось, и он сломался. Ну что ж, пошел и купил новый водомер, который и установили. Но теперь его надо опломбировать.
Еду в Водоканал. Там мне говорят — для опломбировки нового водомера надо заключить договор с Водоканалом. Договоры, заключенные до 10 августа 2019 г., недействительны. Идите к секретарю, напишите заявление, потом придете ко мне, я дам список необходимых документов. Пошел к секретарю, объяснил, что надо, написал заявление. Опять пришел в кабинет — дали список документов. Идите в ЖЭК, возьмите справку Ф-1. Пошел в ЖЭК (а сами понимаете, все организации не в одной точке, а некоторые даже не в одном районе города). В ЖЭКе бухгалтер заболел, идите в КП ЖКС «Черёмушки». Везде очереди, ожидание, скандалы и все такое. Говорят — мы таких справок не даем, идите в Центр предоставления административных услуг на улицу Косовскую, 2 Д. Иду туда. Опять очередь, дождался, подхожу — говорят, мы таких справок не даем. Справки Ф-1 уже не существует. Пусть Водоканал направит нам запрос, а мы ответим.
Все! Круг замкнулся! Иду в Водоканал к секретарю — говорю, что же вы меня, пожилого человека, гоняете? Мне почти 70 лет. Вы же знали, что таких справок больше нет. Она мне — читайте законы, и дает мне выписку.
Вот меня и интересует: как бороться с этой махровой бюрократией?
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.012Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |