Особенностью бюджета развития Белгорода-Днестровского в новом 2020 году является то, что проблем в городе стало в два раза больше, денег же на их решение — в два раза меньше, к тому же и предстоящие местные выборы внесли свои коррективы.
Если в 2019 году общая сумма средств в бюджете развития превышала 50 миллионов, то в 2020 году она составила немногим более 25 млн. грн. Для сравнения, соседи из Измаила на развитие своего города заложили в бюджет более 100 (!) миллионов гривен, из которых только на благоустройство территорий предусмотрено 40.
В Белгороде-Днестровском, кроме проблемы с нехваткой денег, к сожалению, добавилась еще одна беда — в 2020 году пройдут очередные местные выборы, по результатам которых будет избран новый городской голова и новый состав городского совета. В связи с этим, бюджет развития, по понятным причинам, распределили с учетом интересов не громады в целом, а действующих депутатов, еще лелеющих надежду прорваться в следующий созыв городской власти.
Знакомясь с хаотическим набором цифр, обозначенных в бюджете развития на новый год, практически невозможно хоть как-то выделить приоритетные направления, выработанные руководителями города, развивая которые Белгород-Днестровский может сделать хотя бы шаг вперед.
Так, к примеру, уже пятый год власти города не планируют ни одной копейки для завершения газификации Аккермана, начатой в далеком 2004 году, лишая город возможности планировать инвестиционные проекты, превращая его в заурядное поселение с неповторимым «сельским» колоритом. Нет в приоритетах, к сожалению, ни финансирования туристической отрасли, ни сохранения объектов культурного наследия.
Однако, на разработку разного рода проектной документации, реализация которой выглядит весьма сомнительно, предусмотрено 830 тысяч гривен. К примеру, только на разработку проекта реконструкции привокзальной площади запланировано 330 тысяч. Дело нужное — без сомнения, но только при условии наличия в городе утверждённой и опробованной Комплексной схемы организации дорожного движения и схемы эффективных маршрутов пассажирских перевозок. Их нет, соответственно, и затея с реконструкцией привокзальной площади — преждевременна и сомнительна.
Кроме того, 500 тысяч пустят на разработку проектной документации реконструкции первого причала, переоборудование травматологического отделения горбольницы в приемное помещение по ул. Московской, 1 и реконструкцию помещений Центра первичной медико-санитарной помощи по ул. Свято-Георгиевской, строительство которого только закончили в 2019 году.
На нужды исполкома бюджет развития предусмотрел 880 тысяч. За эти деньги поведут капитальный ремонт здания мэрии по ул. Михайловской,56 на 500 тысяч;
ремонт здания ЦНАП по ул. Еврейской,21 на 300 тысяч; приобретут оргтехнику и кондиционер управлению капстроительства на 60 тысяч, и кондиционеры для Центра социальных служб для семьи, детей и молодежи на 20 тысяч.
Жилищно-коммунальному хозяйству города всего выделено 6,4 млн. грн.
Из них на строительство хозяйственно-бытовой канализации по ул. Плавневой пойдет 700 тыс. грн. На проведение капремонта водопроводно-канализационной системы направят — 1,5 миллионов, из которых 350 тысяч на приобретение материалов для замены водопроводных систем по ул. Казацкой. На реконструкцию многострадальной КНС-2 по Кишиневской на условиях софинансирования выделено 2,2 миллиона. Еще 2 миллиона направят на модернизацию котла центральной городской котельной КП «Белгород-Днестровсктеплоэнерго» по ул. Победы, 2.
На ремонт объектов образования выделено 3 млн. 260 тысяч
Из этих средств для проведения капремонта школы №11 в рамках проекта по внедрению энергоэффективных мероприятий и новых дизайнерских решений, общая стоимость которого более 12 млн. грн., предусмотрено лишь 200 тысяч.
На ремонт здания спортзала школы №4 на условиях софинансирования — 720 тыс. грн., на благоустройство территории школы-гимназии по ул. Московской,37 -490 тыс. грн. Из дошкольных учреждений на капремонт детского сада «Малятко» предусмотрено 1 млн. 500 тыс. грн., на капремонт детского сада «Звоночек» — 350 тыс. грн.
На все объекты здравоохранения отпущено 1 млн. 210 тысяч
На эти деньги за 200 тысяч попробуют провести работы по реконструкции здания прачечной и здания котельной в горболь-нице с общей стоимостью работ более 6 млн. грн. Приобретут медоборудование, а именно: электрокардиограф — 50 тыс. грн., резектоскоп — 400 тыс. грн., дефибрилятор — 110 тыс. грн., кислородный концентратор — 130 тыс. грн., монитор пациента — 160 тыс. грн., шприцевые насосы -160 тыс. грн.
Культура Белгорода-Днестровского традиционно финансируется по остаточному принципу
В новом году на эти объекты выделено всего 200 тысяч, которые пойдут на капремонт Центра культуры и досуга. Тут надо напомнить, что общая стоимость реализации проекта реконструкции Центра составляет более 13 млн. грн., включающий в себя ремонт зрительного зала, подсобных помещений. Что можно реконструировать на 200 тысяч — загадка.
Ремонт спортивных объектов города так же выглядит весьма странно
Всего из бюджета развития на их ремонт и реконструкцию выделено 1 млн. 300 тысяч, из которых на строительство спорткомплекса на условиях софинансирования предусмотрено 200 тысяч, при общей стоимости проекта 2 млн. 824 тыс. грн.
На капремонт спортплощадки по ул. Казацкой также 200 тысяч, при общей стоимости объекта 9 млн. 959 тыс. грн.
На завершение работ по капремонту трибун и подтрибунных помещений городского стадиона на условиях софинансирования город выделил 900 тысяч, при общей стоимости 10 млн. 270 тыс. грн. Но если на центральный стадион Одесский областной совет все же выделил средства из своего бюджета, то судьба остальных спортивных сооружений под вопросом.
Лицо города — это состояние его дорог, тротуаров и других территорий общего пользования
Это те магистрали, которые не только обеспечивают удобство и комфорт для передвижения городского пассажирского транспорта, пешеходов, личных автомобилей горожан, транзитного транспорта, но и являются важной экономической составляющей. Вот для их ремонта и реконструкции город в 2020 году предусмотрел всего 1 млн. 300 тысяч, ничтожно малая сумма за последнее десятилетие.
Из них, 200 тысяч выделено на софи-нансирование строительства многострадального железнодорожного переезда по ул. Солнечной, общая стоимость которого составляет 21 млн. 200 тыс. грн. Осталось только найти недостающую сумму в 21 миллион.
Предусмотрено 200 тысяч на капремонт проезжей части и тротуаров по улицам Олимпийская и Николаевская, опять в надежде на софинансирование в пределах 11 млн.
По такой же схеме софинансирования возможно будет начато строительство транспортной развязки на перекрестке ул. Гагарина и Приморской общей стоимостью 10 млн. 799 тыс. грн., но поскольку таких сумм нет, поэтому пока тоже на всякий случай предусмотрели всего 200 тыс. грн.
Кроме того, выделено на капремонт проезжей части ул. Одесской — 400 тыс. грн., и на завершение капремонта дорожного покрытия ул. Чехова — 300 тыс. грн.
Капремонт тротуара по парной стороне ул. Независимости (от Ушакова до Первомайской) запланировали, но денег в бюджете почему-то вообще не заложили.
Теперь о самом главном — о ремонтах придомовых территорий, междомовых и межквартальных проездов, на которые депутаты дружно выделили более 5 миллионов гривен, поскольку выборы уже стучатся в двери.
Далее без комментариев:
- капремонт придомовой территории по ул. Победы,25 — 700 тыс. грн.
- капремонт междомового проезда вдоль дома №30 по ул. Победы — 370 тыс. грн.
- капремонт дорожного покрытия проезда и тротуара от ул. Солнечной до дома №7 по ул. Солнечной — 700 тыс. грн.
- капремонт междомовых проездов по ул. Победы, З-a, З-б, 4,5 6, 7 — 1 млн. грн.
- капремонт дорожного покрытия межквартального проезда до жилых домов №139,139-а, 149 по ул. Измаильской — 700 тыс. грн.
- капремонт придомовой территории по ул. Южной,14 — 500 тыс. грн.
- капремонт придомовой территории по ул. Олимпийской,46 — 400 тыс. грн.
- капремонт дорожного покрытия в переулке Глухой — 350 тыс. грн.
- капремонт тротуара переулка Офицерский — 350 тыс. грн.
- благоустройство зоны отдыха по ул. Победы, 22 — 350 тыс. грн.
Это, собственно, и есть тот главный приоритет города Белгорода-Днестровского на 2020 год, ради которого депутаты так усердно разрабатывали проект бюджета в надежде на успешный для них будущий избирательный процесс.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.009Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |