Ренийский городской голова Игорь Плехов побывал на приёме у министра инфраструктуры Украины Владислава Криклия. Во время встречи обсуждались перспективы предстоящего объединения Ренийского, Измаильского и Усть-Дунайского филиалов госпредприятия «Администрация морских портов Украины» (АМПУ), а также другие вопросы, связанные с развитием портовой отрасли Придунайского края. Об этом городской голова рассказал депутатам Ренийского горсовета.
«Общаясь с министром, я затронул не только тему создания единого Дунайского филиала АМПУ, но и поднял вопрос строительства железной дороги Рени — Измаил (речь идёт о необходимости соединить Ренийский порт с сетью железных дорог Украины; в настоящее время железнодорожное сообщение порта с внешним миром осуществляется через территорию Молдовы, что вынуждает грузовладельцев платить за транзит — ред.). Министр ответил, что строительство железнодорожной ветки — это очень дорого. Минимальная возможная протяжённость такой дороги — около 50 километров. По словам министра, идея хорошая, но денег у государства нет, — сказал Игорь Плехов. — Что касается планов по поводу Дунайского филиала АМПУ, то министр услышал наши опасения и аргументы на сей счёт. Предварительно мы договорились о том, что Ренийский горсовет и Ренийский филиал АМПУ совместно подготовят аналитическую записку относительно целесообразности размещения центра Дунайского филиала АМПУ в Рени. Я предупредил министра, что если центр филиала будет в Измаиле, то в Рени может произойти социальный взрыв — вплоть до блокирования дорог и других акций протеста.
Для нас это очень важный вопрос, и его нельзя пускать на самотёк. От подобных вопросов зависит социально-экономическая ситуация в городе и районе — в частности, наполнение местного бюджета. Создание Дунайского филиала АМПУ с центром в Измаиле приведёт к тому, что подоходный налог также будет оставаться в Измаиле. А там и без того городской бюджет — почти миллиард гривен (в действительности — около 712 млн грн — ред.). Мне нравится город Измаил, но в угоду Измаилу нельзя убивать всё вокруг».
По словам Игоря Плехова, он также обсудил с Владиславом Криклием возможность передачи специальной экономической зоны (СЭЗ) «Рени» под управление «Администрации морских портов Украины» (напомним, что проект соответствующих изменений в закон о СЭЗ «Рени» появился ещё летом 2018 года — ред.).
«Уже сейчас, к примеру, Администрация морпортов готова взять на свой баланс затон Ренийского порта, и за него она будет платить в городской бюджет 500 тысяч гривен в месяц. Для нас это большие деньги, особенно на фоне того, что задолженность ГП «Ренийский морской торговый порт» за землю с учётом штрафных санкций достигает уже около 40 млн грн. Более того, рассматривается возможность передачи СЭЗ «Рени» со всей её землёй в подчинение АМПУ. И тогда Администрация морпортов будет платить за эту землю вместо ГП «РМТП». Почему мы бьёмся за то, чтобы центр Дунайского филиала АМПУ находился в Рени? Один из аргументов в пользу такого решения — это как раз наличие в Ренийском порту специальной экономической зоны. А если органом её управления станет АМПУ, то и центр Дунайского филиала должен размещаться в Рени», — заявил городской голова.
Тем не менее, когда автор этих строк задал вопрос о том, на каком этапе сейчас находится законопроект о внесении изменений в закон о СЭЗ «Рени», мэр откровенно ответил: «Пока — ноль. Ничего».
Продолжая эту тему, Игорь Плехов привёл пример своей поездки в Вулканешты (Молдова), где также действует свободная экономическая зона.
«Там создали тысячу рабочих мест. Другая СЭЗ создана в Комрате — три тысячи рабочих мест. Работает производство проводки для автомобилей. То есть эта модель эффективна даже без морских портов», — отметил городской голова Рени.
Напомним, что в начале декабря прошлого года глава ГП «Администрация морских портов Украины» Райвис Вецкаганс побывал в Рени с рабочим визитом. Он встретился с руководством Ренийского филиала АМПУ, городским головой Игорем Плеховым и представителями портовых операторов. В ходе встречи обсуждались перспективы создания в 2020 году Дунайского филиала АМПУ, который объединит Ренийский, Измаильский и Усть-Дунайский морские порты.
Однако ренийские городские и районные органы власти очень настороженно отнеслись к этой инициативе, и в первую очередь к тому, что центр Дунайского филиала планируется разместить в Измаиле. Существуют опасения, что в этом случае будут сокращены около 200 сотрудников Ренийского филиала АМПУ, а порт Рени окончательно утратит своё транспортное значение для портовой отрасли Украины. Кроме того, ликвидация самостоятельного Ренийского подразделения АМПУ приведёт к тому, что районный бюджет потеряет часть своих доходов.
Учитывая перечисленные факторы, Ренийские районный и городской советы совместно с райгосадминистрацией настаивают на необходимости размещения центра Дунайского филиала АМПУ в Рени.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.007Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |