Признаюсь честно: очень не хотелось, чтобы первое в этом году дежурство на «горячем телефоне» было посвящено теме, бурным обсуждением которой год прошлый завершался.
Вы догадались — речь идет о безобразной доставке подписчикам печатных периодических изданий, в частности, газет «Вечерняя Одесса» и «Реклама «Вечерней Одессы», отделениями «Укрпочты». Поднималась эта тема с акцентом на подписную кампанию. Мол, какой смысл, говорили нам многие читатели, выписывать ваши издания, если их приносят с опозданием в несколько дней? Получаются ведь новости даже не второй, а третьей свежести...
В ответ мы просили не рубить с плеча, не принимать скоропалительных решений, говорили — и это была абсолютная правда — о том, что с региональной дирекцией «Укрпочты» у нас установлен полный контакт и партнерское взаимопонимание. И все те безобразия с доставкой газет — следствие так называемых реформ, что сотрясали почтовое ведомство весь 2019 год и о которых подробно и не только «Вечерней Одессой» рассказывалось.
В итоге кого-то удалось убедить продлить подписные отношения с газетой, других, увы, нет. Но верилось, что в новом году почта будет работать по-новому. И к вышеописанной теме возвращаться не будем. Увы, увы... Не прошло и половины января, как стало очевидным — перемен нет. Что и подтвердило дежурство на «горячем телефоне».
Первым позвонил наш давний читатель и подписчик Григорий Абрамович Непевный. Так получилось, что он, обслуживаясь всю жизнь в почтовом отделении № 58, «Вечерку» на этот год выписал в отделении № 39. Ну, так ему удобней, имеет полное право. И почтовое ведомство вроде не возражает. Но есть один нюанс: надо передать его карточку подписчика из одного отделения в другое. Риторический вопрос: как думаете, передали? Угадали — до сих пор нет! По этой причине Григорий Абрамович не видел первых номеров «Вечерней Одессы» за 3 и 9 января. И не факт, что и на этой неделе он газету получит.
— Скажите, куда я могу еще пожаловаться? — спрашивает читатель. — Мне, что, в суд подавать?
У Юлии Павловны Насоновой другой вопрос: как отказаться от подписки? Подписалась читательница на целый год, полный пакет — вторничный и четверговый номера. Для нее подписка на 500 гривен — серьезная трата бюджета. Однако в новом году почтовое отделение
№ 62 не доставило ни одного номера. И что больше всего разозлило Юлию Павловну, это то, что работники отделения не могут внятно объяснить причину, по которой они не приносят газету. Вот что в такой ситуации делать?
Своеобразным именинником во время моего дежурства стало почтовое отделение № 114. Там вообще «чудеса» творятся. Марии Иосифовне Сорочинской тамошние работники на вопрос «а где же «Вечерка?» ответили на голубом глазу: «А газета на новогодне-рождественские праздники не выходила». Хотя, повторюсь, мы на каникулы не уходили. Василию Моисеевичу Соколову назвали какую-то другую причину, но результат тот же — номеров за 3 и 9 января он также не получил.
Одно важное уточнение. Все наши читатели, которых я упомянул, газету выписали задолго до завершения подписной кампании. То есть свалить безобразие с доставкой на то, что подписчик чуть ли в последний день оформил отношения, не получится.
Вот Алла Борисовна Дмитриева газету выписала еще в ноябре прошлого года. Но первые январские номера тоже не получила. Обслуживалась читательница в почтовом отделении № 78, что было на углу улиц Генерала Петрова и Юрия и Ивана Липы, затем, после «реорганизации», ее перевели в почтовое отделение № 8, что на Ицхака Рабина. А «карточка» еще едет.
Валентина Коваль, что живет на улице Паустовского (жилмассив Котовского), выписала на весь год «Рекламу «Вечерней Одессы». С тем же «эффектом». Почтовое отделение № 111 до сих пор не принесло первых два номера газеты. С теми же невнятными объяснениями происходящего.
Два номера газеты «Реклама «Вечерней Одессы» не принесли Ольге Ивановне (фамилию женщина назвать постеснялась). Она живет возле Алексеевской площади, обслуживается в отделении № 5. Выяснять причину читательница не ходила, она подумала, что газета в праздники не выходила. Поэтому сразу позвонила в редакцию. И очень удивилась, узнав, что вышло уже два номера «Рекламы». «А где же мои газеты?» — спрашивает она.
Так подробно пишу, потому что по каждому случаю несвоевременной доставки газет будем разбираться. Кстати, об этом нас просят и сотрудники областной дирекции «Укрпочты», мол, сообщайте нам, чтобы могли принять меры. Что ж, сообщаем. Как и в прошлом году сообщали. Вот только результата нет... И скольких подписчиков в этом году не досчитается «Вечерняя Одесса» и «Реклама «Вечерней Одессы» (ведь некоторые наши читатели оформили отношения на квартал, на полгода), если безобразия будут продолжаться?
Понятно, что не только наши газеты страдают. Во многих районах области такая же картина. Первые номера районных изданий не принесли с теми же оправданиями: «газета не выходила» (хотя коллеги также успели по два номера выпустить), «вашей карточки нет в почтовом отделении», «почтальон заболела» и так далее.
Не хочу сказать, что такой беспорядок царит во всех почтовых отделениях. К примеру, наша верная подписчица Елена Вавилова довольна тем, как работает 20-е, что на углу Тираспольской и Старопортофранковской. «Наши почтальоны — старые проверенные кадры, газету всегда вовремя приносят, никаких нареканий нет», — говорит читательница.
Получается, что многое в работе «Укрпочты» зависит от человеческого фактора? Получается, что если хороший, добросовестный почтальон трудится в отделении, значит, тебе повезло — газеты будут доставлять вовремя. Нерадивый, ленивый — на своевременную доставку не надейся.
И вот что интересно. Сообщая о безобразиях с доставкой периодических изданий, как-то никто из наших читателей не жаловался на то, что ему не вовремя приносят пенсию. Многим, кстати, до сих пор пенсионные выплаты приносят почтальоны. Так вот — жалоб нет. И понятно, почему. Пенсии приносят без задержек, ведь это, как говорится, «живая» копейка для почтальона. Пенсионер всегда отблагодарит несколькими гривнями.
Осуждать никого не хочу. Огорчает другое — своевременная доставка периодических изданий оказалась, наверное, на самой низшей ступени приоритетов почтового ведомства. Ну, нет никакого «навара» с этого дела, одни только хлопоты. Конечно, государство могло бы указать «Укрпочте» на необходимость добросовестно выполнять свою социальную обязанность, предусмотреть финансовые ресурсы для повышения зарплаты почтальонов, на улучшение условий их работы, организационные нужды почтовых отделений.
Увы, всего этого нет. Все прошлогодние жалобы газетчиков на отвратительную работу «Укрпочты» остались без внимания правительства, Верховной Рады и Президента. Похоже, что и в этом году повторится такая история.
Зато генеральный директор «Укрпочты» Игорь Смелянский счел необходимым повысить в этом году себе зарплату. Так, ежемесячно он будет получать...1,9 миллиона гривен! Данную информацию опубликовала первый секретарь Национального союза журналистов Украины Лина Кущ.
Оказалось, что зарплата генерального директора «Укрпочты» в два (!) раза превышает зарплату президента США Дональда Трампа. Это нормально? От попытки найти логическое объяснение данного факта можно просто свихнуться. Выяснилось, что чуть более 700 тысяч гривен составляет должностной оклад И. Смелянского, премия приблизительно столько же и 450 тысяч — «другие выплаты, предусмотренные законодательством».
В Кабинете Министров финансовые аппетиты гендиректора «Укрпочты» возражений не вызвали. Значит, по выполнению функции по доставке периодических изданий «труд» руководителя почтового ведомства не оценивают. Иначе вместо премий были бы штрафы. Значит, платят за другое.
В понедельник, 20 января, на «горячем телефоне» «Вечерней Одессы» 764-97-45 с 10.00 до 12.00 дежурит Валентина Васильевна ЛЕВЧУК.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.005Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |