ІА «Контекст Причорномор'я»
Одеса  >  Моніторинги
В Ренийском порту уже второй месяц нет грузов, долги по зарплате растут
05.02.2020 / Газета: Кур'єр тиждня (Ізмаїл) / № 10(1607) / Тираж: 10800

В Ренийском райсовете состоялось заседание депутатской группы, которая рассмотрела комплекс проблем госпредприятия «Ренийский морской торговый порт» (ГП «РМТП»). Об этом пишет газета «Ренийский вестник».

Как сообщил депутат райсовета Сергей Арабаджи, на сегодняшний день в порту сложилась катастрофическая ситуация: долги по зарплате достигают 8 миллионов гривен, по начислениям на зарплату – 7 млн грн, по земельному налогу – 40 млн грн. Сергей Арабаджи напомнил, что недавно состоялись две встречи трудового коллектива ГП с руководством предприятия. Возмущённые докеры пригрозили провести акцию протеста – остановить работу порту (впрочем, останавливать уже нечего: главный бухгалтер ГП «РМТП» Галина Полтавская написала в социальной сети Facebook, что в порту уже второй месяц нет грузов; соответственно, нет и доходов для осуществления обязательных платежей – прим. авт.).

По словам заместителя директора порта Виктора Меркулова, для спасения предприятия надо решить ряд серьёзных вопросов. В первую очередь – передать землю порта (94 гектара) госпредприятию «Администрация морских портов Украины». Но это возможно лишь в том случае, если будут внесены изменения в Закон «О специальной экономической зоне «Рени», который определяет, что органом управления СЭЗ является ГП «РМТП». Второй необходимый шаг – продажа незадействованных портальных кранов. Третий шаг – передача оставшихся в порту социальных объектов в собственность города (на содержание этих объектов порт тратит ежегодно около 2,5 млн грн).

Виктор Меркулов напомнил также, что одной из главных проблем предприятия остаётся отсутствие прямого железнодорожного сообщения порта Рени с территорией Украины: как известно, грузы идут в порт через территорию Молдовы, то есть грузовладельцы вынуждены платить за транзит. Урегулировать данный вопрос можно только на уровне украинско-молдавских межправительственных соглашений. Например, Украина и Молдова могли бы договориться о совместном использовании железной дороги Молдовы в интересах грузовладельцев, желающих работать с портом Рени. Если на ренийском направлении отменить плату за молдавский транзит, то это может стимулировать грузопотоки для ГП «РМТП». По словам Виктора Меркулова, «это всё решается доброй волей государственных мужей и росчерком пера».

«Рени – это уже не тот гигант, который был 30 лет назад. Сегодня в нашем коллективе остались 250 человек, и перегружаем мы 200-300 тыс. т в год. Мы должны прямо сказать: грузов не будет! Надо отдать должное румынам, которые достроили канал Чернавода-Констанца, соединивший Дунай с Чёрным морем через Добруджу. Таким образом, судоходный путь с верхнего Дуная в Чёрное море стал короче на 400 километров. Весь транзит уже ушёл на Констанцу, которая, будучи крупнейшим черноморским портом, получила наиболее оптимальный выход к дунайской транспортной артерии. И на этом фоне порт Рени остаётся без украинской железной дороги. В мире такого нет, чтобы порт был без железной дороги. К тому же, Молдова продолжает развивать порт Джурджулешты. Это значит, что мы потеряем и молдавские грузы», – заявил В. Меркулов.

В итоге депутатская группа Ренийского райсовета решила в очередной раз добиваться поддержки порта Рени со стороны вышестоящих органов власти: соответствующие письма будут направлены в адрес губернатора Одесской области, Кабинета Министров и Министерства инфраструктуры.

Автор: Подготовил Андрей ПОТЫЛИКО


© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.015
Перейти на повну версію сайту