В минувшем году Одесский Русский театр порадовал зрителей несколькими яркими постановками.
На основной сцене народный артист Украины Олег Школьник вместе с Еленой Пушкиной осуществил постановку музыкальной комедии «Укрощение строптивых», которую он сочинил по мотивам В. Шекспира. Спектакль получился броский, с эффектными актерскими работами.
Значимым событием в театральной жизни города стало открытие Малой сцены, где близость зрительного зала создает проникновенную атмосферу доверительного разговора. Успех первого спектакля в новом формате — лирической комедии «Эй ты — здравствуй», вдохновил Михаила Дроботова на камерную постановку «Собака» по пьесе Валентина Красногорова — трогательную историю о любви и предательстве, которое так часто становится нашей обыденной жизнью. Спектакль идет с неизменным аншлагом, доказывая, что разговор о ценностях — неисчерпаемая тема, которая так важна зрителю.
Заслуги театра и востребованность спектаклей у зрителя были оценены по достоинству — в ноябре 2019 года Русский театр был награжден дипломом «Лiдер галузi». Это, безусловно, творческая победа всего коллектива, которая стимулирует стремление к дальнейшим успехам.
— Театр предъявляет самые высокие требования, — говорит директор-художественный руководитель Русского театра Елена Шрамко (Пушкина). — Формируя репертуар, необходимо помнить, что формируешь творческое лицо театра, создаешь пространство для своего зрителя. Это вопросы вкуса, эстетики и, конечно же, определенных нравственных позиций. Да, театр — не трибуна для моралитэ. Но в основе спектакля должна лежать история героев, которая созвучна с жизнью нашего зрителя, с тем, что его волнует. Даже если этому произведению сто и больше лет — его тема всегда актуальна, если речь идет о человеческих характерах и жизненных ценностях. Ведь не случайно одна из последних наших премьер 2019 года — спектакль по произведению классика — «На всякого мудреца довольно простоты» А. Островского. Наш театр дал шанс молодому режиссеру попробовать свои силы в нашем театре и поддержал его замысел в поисках новых форм выразительности классического произведения. Судя по реакции зрителей, нам удалось выразить современным языком историю, которая так знакома им по событиям окружающей действительности.
Не успела закончиться новогодняя кампания, а в театре полным ходом начались репетиции сразу трех спектаклей.
Первая премьера прошла в конце февраля, и сразу аншлаг. Так приняли зрители спектакль «Ангел, Черт и...Проктолог» в постановке известного актера и режиссера Олега Фомина, который стал популярным после фильма «Меня зовут Арлекино». Актеры в обоих составах — (Ангел — Илья Болотов, Егор Карельский; Черт — Владимир Лилицкий, Проктолог — Михаил Игнатов, Александр Суворов) — неповторимы в своих образах, сохраняя при этом фундамент режиссерской трактовки пьесы.
— Мысль пригласить Олега Борисовича для постановки спектакля по этой пьесе у меня появилась давно, — говорит директор-художественный руководитель Русского театра. — Успех спектакля, как Земля в представлении древних, зиждется на трех китах — хороший материал, режиссер-постановщик и актерский ансамбль. Эти три составляющих сошлись самым замечательным образом: — пьеса-притча, талантливый режиссер со своим ярким видением и подходом к материалу и, наконец, блестящий состав актеров обеспечил достойный уровень нового спектакля. Несмотря на провокативное название, эта пьеса именно о человеческом самоопределении, о смысле жизни. А о смысле жизни нельзя говорить назидательно или чересчур серьезно, наш зритель достаточно умен. Надо дать ему возможность самому стать арбитром в коллизиях героев, — ведь именно для этого он и приходит в театр.
В параллель со спектаклем «Ангел, Черт и... Проктолог» на Малой сцене шли репетиции пьесы японского драматурга Коки Митани «Академия смеха». Этот спектакль — еще одна дипломная работа, которой театр согласен дать «путевку в жизнь». Выпускник Харьковского Университета искусств Кирилл Галушка смог заинтересовать своей трактовкой, ради которой он создал авторскую версию этого произведения. И если в оригинале драматург и цензор ломают копья, то в нашем варианте в поединке сходятся Мужчина и Женщина, отстаивая свои взгляды на творчество, которое и объединяет, и разъединяет, и в котором нет незыблемой истины, кроме одной — истины хорошего вкуса. К сожалению, карантин внес свои коррективы в сроки выпуска спектакля, однако он практически уже создан, и как только сложный период будет позади, зал Малой Сцены примет зрителя в свои камерные объятия, чтобы окунуть его в стилизованную атмосферу утонченной комедии на творческие темы.
Что же касается третьей премьеры, то тут репетиции в самом разгаре. Но не будем забегать вперед — зритель обо всем узнает в положенное время. Пока мы можем сказать, что это еще одна комедия о любви и о жизни, которая, безусловно, заинтересует зрителей.
До встречи в гостеприимном зале Русского театра!
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.008Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |