ІА «Контекст Причорномор'я»
Одеса  >  Моніторинги
На мели чиновничьего бессилия
02.04.2020 / Газета: Вечерняя Одесса / № 36-37(10883-10884) / Тираж: 10407

До 31 марта комиссия по вопросам техногенно-экологической безопасности и чрезвычайных ситуаций при Одесской облгосадминистрации давала срок владельцу танкера «Делфи» убрать судно, что вот уже четыре (!) месяца лежит на боку недалеко от берега пляжа «Дельфин».

Увы, чуда не произошло. И хотя владелец танкера, харьковская фирма «Фактор групп лимитед», обещал снять судно с мели еще до конца прошлого года, потом, по всей видимости, передумал. А заставить его это сделать у всех многочисленных органов власти, отвечающих за порядок, соблюдение законов и экологическую безопасность в регионе, силенок не хватает. Ну, а если проблему не удастся решить до лета, то в курортный сезон этого года — верим, что он все-таки состоится, — Одесса войдет без пляжа «Дельфин», который придется закрывать, дабы избежать экологической катастрофы. И карантин вряд ли станет оправданием чиновничьего бессилия.

О сценариях дальнейшего развития ситуации в случае отказа судовладельца самостоятельно поднимать судно с мели, «Вечерняя Одесса» рассказывала в материале, посвященном очередному заседанию комиссии по вопросам техногенно-экологической безопасности и чрезвычайных ситуаций при Одесской облгосадминистрации (номер газеты за 4 февраля).

Напомним, что было названо два варианта. Первый — разрезать танкер и вывезти его по частям. Это достаточно дорогая операция, долгая — в зависимости от погоды она может продлиться месяца четыре, и экологически опасная, ведь возможен разлив остатков горючего.

Второй вариант — заделать пробоины, откачать воду и с помощью буксиров поднять танкер с мели, а потом доставить его в ближайший порт. Тут тоже есть нюансы: судоподъемные работы требуют высококвалифицированных специалистов и специального оборудования. Правда, по времени это получится быстрее, чем резать судно. По оценкам специалистов из госпредприятия «Администрация морских портов Украины» (ГП «АМПУ»), которым теперь предстоит решать судьбу «Делфи», можно уложиться в 40—45 дней. Правда, перед тем, как начинать судоподъемные работы, придется провести тендер, дабы выбрать подрядчика. А тендерные процедуры — это тоже время.

Но в любом случае что-то нужно делать. Не оставлять же Одессу с таким позорищем! Данную точку зрения высказала народный депутат Украины Татьяна Плачкова, которая 31 марта провела на склонах пляжа «Дельфин» импровизированную пресс-конференцию.

— Одесса — это не город затонувших кораблей, мы не позволим, чтобы это судно оставалось здесь, — подчеркнула политик. — Когда Одесса выйдет из карантина, она не должна погрузиться в экологическую катастрофу. Я рассчитываю на то, что в ближайшее время мы увидим план действий со стороны ГП «АМПУ». В этом плане будет показано, каким образом судно будет эвакуировано от одесского побережья, в какие сроки. Мы не позволим, чтобы этот танкер стал достопримечательностью Одессы.

Автор: Олег Суслов


© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.008
Перейти на повну версію сайту