ІА «Контекст Причорномор'я»
Одеса  >  Моніторинги
В Измаиле собираются построить самую большую баржу в Украине
05.04.2020 / Газета: Кур'єр тиждня (Ізмаїл) / № 25(1622) / Тираж: 10800

Измаильские предприятия «Дунайсудосервис» и «Дунайсудоремонт» приступили к строительству баржи для ООО «Светловодский речной терминал».

Измаильские судостроительно-судоремонтные предприятия «Дунайсудосервис» и «Дунайсудоремонт» в январе 2020 года подписали контракт и приступили к реализации уникального проекта — строительству самой большой несамоходной баржи в своей истории. Её грузоподъёмность составляет 6000 тонн, и подобных барж в Украине ранее не строили.

Баржа проекта D-6000 относится к плавсредствам типа «река-море» и предназначена для перевозки зерновых грузов, для чего будет оснащена люками и соответствующими механизмами. Наличие двух трюмов суммарным объемом 8000 куб. метров позволит при необходимости перевозить одновременно две различные партии груза.

Заказчиком выступило ООО «Светловодский речной терминал», входящий в группу компаний «УкрАгроКом» и «Гермес-Трейдинг», холдинга АгроВиста (Кировоградская область). Закладка киля состоится уже в апреле т. г., а завершение работ и сдача заказчику запланированы на вторую половину 2020 года.

Параметры баржи и в самом деле впечатляют: длина – 127,6 м, ширина – 16,30 м, осадка – 3,8 м. Водоизмещение в пресной воде составит 6000 т, а в морской воде на осадку 3,80 м – 7418 т.

По словам директора ООО СП «Дунайсудосервис» Станислава Чимбера, для судостроительного предприятия выполнение такого проекта является знаковым. До сих пор завод строил баржи меньшей грузоподъемности – вместимостью 1000 т, длиной 73 м и осадкой 1,80 м. Новый, более сложный заказ станет для менеджмента и коллектива важным и качественным этапом развитии предприятия, во многом определяющим дальнейшую стратегию его развития. По словам руководителя, его вера в технический потенциал и профессионализм коллектива позволяет утверждать, что реализация проекта будет успешной.

Как отметил директор ЧАО «Дунайсудноремонт» Виталий Куприенко, заказ позволит обеспечить стабильной работой сотрудников предприятия на протяжение девяти ближайших месяцев. Параллельно с этим будет осуществляться ремонт судов постоянных и новых клиентов предприятия.

Следует заметить, что это полностью украинский проект: баржу для украинского заказчика строят два украинских предприятия из украинского металла, а разработчиком проекта является украинское проектное бюро, и это вселяет огромную надежду на дальнейший рост производства в Украине. На строительство этого судна весом 1280 т будет израсходовано 1230 тонн стали, а процесс постройки будет проходить под техническим надзором Регистра судоходства Украины.

Автор: Игорь ОГНЕВ


© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.005
Перейти на повну версію сайту