Состоявшаяся на прошлой неделе сессия Одесского областного совета поставила окончательную точку в вопросе о сроках завершения строительства мостового перехода через Сухой лиман.
Увы, чуда не произошло. Как заявил выступавший директор департамента экономической политики и стратегического планирования Одесской облгосадминистрации Дмитрий Радулов, сегодня есть уже точное понимание того, что мост в этом году в эксплуатацию сдан не будет. На что председатель областного совета Сергей Паращенко эмоционально отреагировал: «Очень жаль, отсутствие стационарного мостового перехода через Сухой лиман — проблема не только для жителей Одесской области».
В недавнем материале «Некомпетентность или умышленное вредительство?» (номер за 16 апреля) газета подробно рассказывала о причинах, по которым возведение столь важного инфраструктурного объекта превратилось в объект политических интриг. После того, как со своего поста ушел вице-мэр Черноморска Юрий Крук (о причинах ухода «Вечерняя Одесса» тоже писала), добившийся выполнения самой сложной задачи — строительства надводной конструктивной части, стало ясно, что область получила долгострой. Ведь все остальные так называемые политики из Черноморска, которые заявляли, что завершить возведение моста — не проблема, на самом деле оказались неспособными это сделать. А раз, как говорится, я не могу, то и политическим конкурентам не дам, ведь выборы в местные органы власти уже не за горами.
Об интригах также упомянул в своем выступлении Дмитрий Радулов. Он заметил, что в этом году у областной власти было большое желание закончить стройку. Предусмотрели выделение из бюджета 38 миллионов гривен. Однако депутаты Черноморского городского совета почему-то «не смогли нас поддержать в данном вопросе, не пошли навстречу». Получается, им мост не нужен? В результате объект теперь будут передавать на баланс «Укравтодора», а Кабмину предстоит принять решение, когда же он сможет выделить деньги на завершение стройки. Но в этом году мост вряд ли будет введен в эксплуатацию, повторил директор департамента экономической политики и стратегического планирования ОГА.
Юрий Крук, которого мы попросили прокомментировать ситуацию, отметил, что на завершение строительства необходимо порядка 80 миллионов гривен. «В масштабах области, а тем более страны, это не такая уж большая цифра. Политические интриги и некомпетентность приведут к огромным пробкам в разгар туристического сезона, а в октябре из-за вывода понтонного моста на очередной ремонт и черноморцы, и одесситы останутся без нормального транспортного сообщения между городами», — подчеркнул Юрий Крук.
И как стало известно во время подготовки данной публикации, Одесская облгосадминистрация откорректировала стоимость проекта. Оказывается, для завершения стройки к 87 миллионам гривен, что насчитали ранее, теперь надо добавить еще почти 28 миллионов. Итого получается 115 «лимонов».
Что ж, ничего удивительного. Чем дольше будут тянуться строительные работы, тем дороже выйдет ее завершение. И еще не факт, что мост очень быстро сдадут в эксплуатацию. А зачем, если на затягивании стройки можно хорошо всем зарабатывать?
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.006Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |