ІА «Контекст Причорномор'я»
Одеса  >  Моніторинги
Будут фильмы — посмотрим; а пока что — меморандумы
18.06.2020 / Газета: Вечерняя Одесса / № 61-62(10908-10909) / Тираж: 10407

В минувшую пятницу на Одесской киностудии прозвучало слово «меморандум». Меморандум был подписан между ЧАО «Одесская киностудия» (председатель правления — Андрей Осипов) и кинокомиссией «Оdesa Film Office», в лице ее директора Галины Сулимы.

Если снизить пафос, то слово «меморандум» означает «отметку всего, достойного запечатления в памяти», от дипломатической ноты до «справки внутри организации». В данном случае — договор. Поручителем которому выступает департамент культуры и туризма Одесского горсовета в лице его директора Татьяны Марковой. Андрей Осипов назвал меморандум «окном возможностей». В числе этих возможностей, по мнению председателя правления ЧАО, вовлечение в кинопроизводство и съемочный процесс международных и национальных киноагентов, а также популяризация кинопродукции.

Одесская киностудия объявила также, что в скором времени нас ожидают премьеры снятых на ней художественных фильмов: «Крепость Хаджибей» режиссера К. Коновалова, «Пламенная речка» режиссера Д. Косыгина, а несколько позднее — фильмов «Режиссер» и «Три месяца до зимы».

...Естественно, узнав о существовании организации Оdesa Film Office, несложно предположить у таковой некие посреднические функции. Заглянем на официальный сайт данной структуры.

«Официальная городская организация, которая занимается продвижением и приспособлением Одессы для съемок кино, а также предоставляет консультационные услуги в сфере кинопроизводства» — такое разъяснение дано на сайте Оdesa Film Office. Жаль, при этом даже в графе «О нас» не указано, кто конкретно входит в штат ее консультантов и каков их послужной список в кино.

Далее идут броские картинки с пояснениями. «Подборка локаций города Одессы с фотографиями, описанием и панорамами». «Традиционный колорит (? — Т. А.) Одессы». «Море, набережные. Садово-парковые зоны». И т.п. «Одесса с ее неповторимым колоритом, живописными пейзажами и богатой архитектурой словно рождена для кинематографа». «Одесса — это город, где родилось кино». Не лишне напомнить этот факт выпускникам киноуниверситета имени Карпенко-Карого, не так ли? А вот это уже звучит и вовсе ошеломительно: «Режиссеры разных стран (?.. — Т. А.) уже второе столетие приезжают в город и снимают здесь многочисленные фильмы». Словом: промоушн — наше всё.

В новостном разделе значится такой факт: «28 мая 2020 года состоялось онлайн-заседание общественного союза «Ассоциация кинокомиссий Украины», которое провел его председатель Бицюра Леонид Алексеевич»... Было принято единогласное решение о включении в состав общественного союза кинокомиссии г. Одессы — Оdesa Film Office.

КОГДА дело идет о меморандумах и громадье планов, неизбежен переход на личности: итак, кто такой Бицюра Леонид Алексеевич, возглавивший внезапно образовавшуюся в городе Тернополе, где никогда не обретались киностудии, «Ассоциацию» неких «кинокомиссий»? Заглянем в интернет-источники. Прошу вашего терпения, читатель, это существенная информация.

Леонид Бицюра, 1977 года рождения, тернопольчанин, окончил в 1998 году институт банковского бизнеса Тернопольской академии народного хозяйства, в 2007-м — Академию адвокатуры Украины в Киеве. Работал главным специалистом орготдела Тернопольской РГА (1999), экономистом частного предприятия (2000—2001), главным специалистом райотдела Пенсионного фонда (2001), главным ревизором-инспектором финансового управления Тернопольской РГА (2001—2002), маркетологом, экономистом (2002—2003), юристом частного предприятия (2003—2006).

С осени 2006 года занял должность заместителя городского головы... по различным, сменяющимся, вопросам. В 2014—2015 годах был заместителем председателя Тернопольской ОГА. Затем снова — заместитель городского головы в качестве управделами.

Депутат Тернопольского горсовета, член ВО «Свобода», уточняет сайт «Политрада».

Член Национальных союзов: юристов и журналистов.

Но вдруг, в 2017 году: член Украинской киноакадемии!

А вот здесь — стоп. Эта Украинская киноакадемия ничего общего не имеет ни с профильным вузом имени Карпенко-Карого, ни с Национальным союзом кинематографистов (НСКУ) Украины. Академия, как мне помнится, обязана своим возникновением оргкомитету Одесского международного кинофестиваля под председательством Виктории Тигипко. Им было угодно поименовать свою общественную организацию «академией». Звания «академик» она вручить не может — для такого звания надо иметь профильное образование, пройти по ступеням защиты диссертаций и получить ученые степени, и при этом написать не один солидный теоретический труд.

Может быть, у Леонида Бицюры и есть где-то такие труды? Как говорится, Google в помощь. Но помог мне ресурс слабо. Обнаружилось некое «творческое объединение «Кінохвиля», зарегистрированное Л. А. Бицюрой в Тернополе. Что за творчество? Может быть, киноклуб?.. Информации об этом я не сыскала.

Что еще сказано о Леониде Бицюре в официальных источниках? «Автор 10 научных трудов, статей на правовые и общественные темы в тернопольских СМИ». Киноведение и кинокритика не упомянуты, равно как и непосредственная творческая деятельность в кино. Кинорецензии за подписью «Леонид Бицюра» в Сети не всплыли.

Тем не менее: «Ассоциация кинокомиссий Украины». Какова тут функция, собственно, их председателя? Оказание юридической помощи, как логично предположить? Кому и в чем? И что за комиссии, Создатель?..

ЕЩЕ один фигурант-функционер сегодняшнего кино — как я поняла, Галина Сулима: «Odesa Film Office, — сказано на сайте, — официальная городская организация, которая занимается продвижением города Одессы как лучшей комфортной разнообразной кинолокации для съемок видеоконтента любого жанра и назначения».

Конечно, можно задаться и вопросом: а зачем ее, Одессу, продвигать как кинолокацию, если тому же господину А. В. Ткаченко, теперь уже министру культуры и инфополитики, прекрасно известно не только о существовании Одесской киностудии, но и об ее, так сказать, инвентарном состоянии? А миру кино известны старые киноленты с «бригантиной». И, насколько мне известно, режиссер-постановщик обычно в сопровождении художника и оператора лично выезжает на поиск и выбор натуры, вряд ли нуждаясь в посредниках. Но, видимо, в такое время мы живем: без посредника и не чихнешь. Без «получения субъектами кинематографии согласований» в «едином окне».

Из биографии. Галина Валентиновна Сулима (урожденная Щебивовк), одесситка, в 1981 году окончила актерский факультет ВГИКа в мастерской Сергея Бондарчука и Ирины Скобцевой. Успела сняться в фильмах «Синее небо», «Мальчишку звали капитаном», «Про Витю, про Машу и морскую пехоту», «Ар-хи-ме-ды!», «Такая поздняя, такая теплая осень», «Голод-33», «Фучжоу» и др.

С 2004 по 2006 год была директором кинокомплекса «Огни большого города», а точнее — кинотеатра на улице Спиридоновской, который искренне хотела превратить в артхаусный центр. Одесситы забыли этот скандал за давностью: как у Галины Сулимы, попросту, «отбили» помещение, — СМИ тогда этим конфликтом дружно занимались. Не знаю, что там теперь в бывшем кинотеатре, но Сулима после этого уехала в Киев. «В 2006—2012 годах помощник народного депутата Андрея Шкиля», — отмечает Википедия. А вот о том, что с момента «оранжевой революции» Галина Сулима была доверенным лицом Юлии Тимошенко, я знаю, что называется, из первых рук, — но Википедия об этом скромно умалчивает: может быть, Галина Валентиновна горько разочаровалась?..

С 2019 года Галина Сулима — председатель Odesa Film Office при департаменте культуры и туризма Одесского горсовета.

Ну, что ж. Всё это ко всеобщему сведению. Комиссии при деле, меморандумы заключены. Будем, как говорится, посмотреть.

Автор: Тина Арсеньева


© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.006
Перейти на повну версію сайту