ІА «Контекст Причорномор'я»
Одеса  >  Моніторинги
«Укртелеком»: как карантин повлиял на работу оператора
02.07.2020 / Газета: Вечерняя Одесса / № 66-67(10913-10914) / Тираж: 10407

Во время карантина, когда жизнь каждого из нас изменилась, многие ощутили проблему дома с интернетом, который стал незаменим в работе, дома, в решении жизненных вопросов. «Укртелеком», как провайдер, также ощутил на себе изменение поведения абонентов. Как карантин повлиял на работу оператора, какие изменения привнес? Этот вопрос задаем региональному менеджеру Одесского филиала ПАО «Укртелеком» Марине Веретенник.

— Конечно, карантин подверг испытанию все системы и организации нашей страны, в том числе телекоммуникационные сети. С самого начала карантина, особенно в первые месяцы, мы фиксировали увеличение на 30% потребления интернет-трафика нашими абонентами. Это прогнозировано и логично, учитывая изменения нашего привычного, «докарантинного», образа жизни и необходимость оставаться дома. С учетом нагрузки на сеть проблемы действительно могли почувствовать небольшие «локальные» операторы, абоненты которых сконцентрированы в мегаполисах или отдельных кварталах в населенных пунктах. В то время как «Укртелеком», интернетом которого пользуются в более чем 2430 населенных пунктах страны, готов к росту нагрузки. В том числе благодаря ежедневной модернизации своей телеком-инфраструктуры, высокоскоростной опорной волоконно-оптической сети, высокой степени резервирования телекомоборудования. Это делает нашу сеть более гибкой, готовой к увеличению нагрузок. Дополнительно мы повысили уровень мониторинга сети. Например, благодаря усиленному режиму работы 95% всех обращений от объектов социальной инфраструктуры (учреждения здравоохранения, службы по чрезвычайным ситуациям, финансовые и банковские учреждения, продовольственные магазины, аптеки, АЗС, правоохранительные органы) решается на 25% быстрее, чем до карантина. Таким образом, мы делаем все возможное, чтобы наши абоненты, в том числе и одесситы, имели бесперебойный доступ в интернет и к другим телекоммуникационным сервисам.

Если говорить об изменениях в компании, которые внес карантин, то это, в первую очередь, коммуникации с абонентами. Так как для обеспечения защиты наших сотрудников и абонентов с начала карантина мы приостановили физический приём и обслуживание граждан в наших Центрах обслуживания абонентов, мы сфокусировались на работе альтернативных каналов коммуникации. За несколько месяцев активного карантина нам удалось переориентировать большую часть клиентов на общение с компанией по телефонам контакт-центра и онлайн — через сайт компании или сообщения в социальной сети Facebook. В таком «удаленном» режиме обслуживались десятки тысяч абонентов во всех областях. Сегодня в Одессе Центр обслуживания абонентов на улице Екатерининской обслуживает абонентов в обычном режиме при условии, что они соблюдают противоэпидемиологические меры — носят маски и выдерживается необходимая дистанция между людьми в зале обслуживания.

— Говоря об обслуживании, редакция «Вечерней Одессы» неоднократно получала письма от читателей с жалобами на неработающие телефоны. В связи с чем появляются такие проблемы с учетом ваших слов о готовности сети и работе по обеспечению бесперебойности услуг?

— К сожалению, в большинстве таких обращений причина неработающего телефона — кража телефонного кабеля или его умышленное повреждение с целью кражи. Наши аварийно-ремонтные бригады фиксируют и восстанавливают последствия умышленных повреждений ежедневно, круглые сутки. В Одесской области, к примеру, с начала текущего года было совершено почти 600 таких краж. Более того, есть неоднократные случаи, когда после восстановления кабель снова вырезали в течение нескольких следующих дней. Наша служба безопасности вместе с инженерами защищает кабельную инфраструктуру — устанавливаются специальные запорные механизмы на люки, решетки, некоторые колодцы под сигнализацией, некоторые даже приходится заваривать. Однако кражи продолжаются, в частности, из-за открытых подвалов внутри многоквартирных домов, и здесь мы призываем все организации быть бдительными и следить за домовой и придомовой территорией.

— В отчетах компании говорится о том, что «Укртелеком» активно развивает свою интернет-сеть? Какими успехами, достижениями можете поделиться с нашими читателями в этом контексте?

Акция 119 грн.Акция 119 грн.

— Действительно, «Укртелеком» ежегодно прокладывает тысячи километров современных волоконно-оптических линий по всей стране. В результате этого «большого строительства» мы проводим «волоконно-оптический» скоростной интернет туда, где у людей был «медленный» нестабильный интернет или его не было вовсе. Это, кстати, и называется «сокращение цифрового разрыва», который возникает, когда жители небольших городов или сел не имеют доступа к скоростному интернету и другим современным телекоммуникационным услугам, в отличие от жителей крупных городов. «Укртелеком», как наибольший инфраструктурный оператор фиксированных телекоммуникаций в Украине, способен сокращать такой «цифровой разрыв». К слову, в Европе, например, такого цифрового разрыва нет — сетями скоростного интернета покрыто более 95% всех домохозяйств в ЕС. Практический каждый может подключиться к скоростному интернету.

Что касается Одесского региона, то нашими услугами фиксированного широкополосного доступа в интернет по разным технологиям пользуются десятки тысяч абонентов в более 130 населенных пунктах.

За последний год по селам Одесской области протянуто волоконно-оптических линий почти 140 км, что позволило полностью подключить к сети 17 населенных пунктов, которые ранее могли пользоваться только интернетом по технологии ADSL (через телефонную линию) или другим подключением, которое обеспечивало соединение на малой скорости. Новая сеть дает возможность всем желающим подключаться к сети на скоростях до 200 Мбит/с и до 1 Гбит/с — соединение, которое позволяет делать что угодно в интернете, без зависаний или ожидания.

Арцизский: с. Главани;

Тарутинский: с. Волное, с. Виноградовка;

Болградский: с. Виноградовка;

Балтский: с. Белино, с. Пещаная;

Любашевский: с. Ясеново Первое, с. Ясеново Второе, с. Гвоздавка Первая, с. Гвоздавка Вторая, с. Зеленогорское, с. Солтановка;

Подольский: с. Любомирка, с. Новоселовка, с. Чубовка, с. Малый Фонтан, с. Липецкое.

— Вы упомянули о строительстве новых сетей в Одесской области. О каких городах или населенных пунктах идет речь?

Акция «Будь кем угодно»Акция «Будь кем угодно»

— Мы модернизировали оптические сети в квартирных секторах по таким населенным пунктам, как Одесса, Измаил, Балта, Килия, Вилково Килийский р-н, Березовка, Рауховка, Березовский р-н, Болград, Белгород-Днестровский, Кодыма, Рени.

Также большой проект по модернизации проведен в г. Татарбунары, в котором покрытие оптического интернета построено по «ковровому» принципу, что позволило сохранить действующую базу клиентов и даже увеличить пользователей оптического интернета.

— Если говорить о других районах области, можно ли рассчитывать на такую волоконно-оптическую сеть там?

— Сейчас активно идет работа по подключению населенных пунктов, в которых не было проводного интернета (ни меди, ни оптики). На сегодня уже активно проводятся работы по подключению клиентов в

с. Белолесье (Татарбунарский р-н). Скоро оптический интернет будет проведен в следующие населенные пункты:

с. Пужайково (Балтский р-н),

с. Байбузовка (Савранский р-н);

с. Познанка Первая, с. Познанка Вторая (Любашевский р-н);

с. Загнитков, с. Грабовое,

с. Писаревка, с. Шершенцы и с. Алексеевка (Кодымский р-н).

— А что меняется для людей с появлением волоконно-оптического интернета? Что приобретают жители Одессы и области с появлением волоконно-оптической сети «Укртелекома»?

— Волоконно-оптический интернет — это современная технология, которая позволяет обеспечить дом или любой другой объект надежным интернет-соединением, телефонией и цифровым телевидением — три услуги в одном кабеле. С момента кодировки спутникового сигнала особенно востребована услуга «Интерактивное TV». В паре со скоростным подключением к интернету пользователь получает доступ к 170 телеканалам в высоком качестве и разным дополнительным функциям: доступ к медиатеке из более 10 тысяч фильмов, с возможностью просматривать эфир на нескольких «гаджетах», функцией «паузы» и перемотки эфира назад. Если смотреть шире, то наши волоконно-оптические сети служат базой для дальнейшего развития информационно-коммуникационных технологий и внедрения в регионе или отдельном населенном пункте, например, телемедицины (предоставление услуг здравоохранения в условиях, когда расстояние является критическим фактором, работниками здравоохранения, использующими информационно-коммуникационные технологии для обмена необходимой информацией в целях диагностики, лечения и профилактики заболеваний и травм, проведения исследований и оценок, а также для непрерывного образования медицинских работников в интересах улучшения здоровья населения и развития местных сообществ), интерактивных занятий в школах, работы ЦНАПов. Местные предприниматели и владельцы бизнесов, в свою очередь, получают доступ к телекоминструментарию для повышения своей эффективности, начиная от установки видеонаблюдения, которое будет передавать картинку на смартфон (это здорово работает в туристическом бизнесе), заканчивая скоростной передачей данных для работы в облачных сервисах, когда все важные данные бизнеса защищены и при этом доступны для хозяина из любой точки мира.

— Есть ли для абонентов какие-то специальные акции, предложения?

— Благодаря тому, что «Укртелеком» является одним из лидеров на рынке телекоммуникаций, мы можем предлагать нашим клиентам самые выгодные и «вкусные» акции. Сейчас, например, проходит акция «Будь кем угодно с интернетом от «Укртелекома». Суть акции в том, что интернет в наше время, помимо прочего, — это инструмент самореализации. Каждый может быть кем угодно в интернете: «изобретателем», «экспертом», «королем» или «королевой», и мы готовы дать такую возможность за привлекательную цену — 49 грн. в месяц. Также есть комплексные решения для семей — высокоскоростной интернет вместе с Интерактивным ТВ всего за 119 грн./месяц на протяжении года. Подобного рода акции у нас есть во всех населенных пунктах.

— И в завершение снова о карантине. В этот период многие жители области по тем или иным причинам не смогли осуществить свои планы: кто-то не смог отключить услуги, кто-то не смог подключить. Как сейчас работает «Укртелеком»? Куда людям обращаться? Как решать вопросы?

— Есть разные каналы коммуникации, и каждый может обратиться удобным для него способом:

контакт-центр 0800-506-800, работает круглосуточно (звонки бесплатные с мобильных и стационарных телефонов);

форма обратной связи на официальном сайте https://ukrtelecom.ua/help/;

страница в соцсети https://www.facebook.com/Ukrtelecom/ (в личные сообщения);

заявку на ремонт телефона можно сделать в автоматическом режиме по номеру 0800-506-508 (звонки бесплатные с мобильных и стационарных телефонов).

Практически все вопросы можно решать, не выходя из дома.

Конечно, в период карантина центры обслуживания физически не принимали посетителей, при этом решали все вопросы в телефонном режиме. Сейчас большинство центров уже открыто и ведут прием абонентов.

Автор: Сергей ЕВГЕНЬЕВ


© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.007
Перейти на повну версію сайту