ІА «Контекст Причорномор'я»
Одеса  >  Моніторинги
КАК СДЕЛАТЬ НЕДВИЖИМОСТЬ РЕАЛЬНО ДОХОДНОЙ
09.07.2020 / Газета: Порто-франко / № 19(1508) / Тираж: 22000

Оригинальное предложение выдвинул эксперт в области недвижимости Артём Перфилов.

Украинский новострой — это не стремление обеспечить нас жильем или сделать нашу жизнь комфортнее. Это всего лишь возможность людям с деньгами (далее — инвесторам) вложить их куда-либо. Инвесторы вкладывают в украинскую недвижимость, поскольку наша банковская система в этом плане еще менее надежна. В последние годы застройщики особо этого не скрывают. То есть, прямо в рекламе пишут о «хороших способах вложения денег». Подчеркиваю: и застройщику, и покупателю важны не удобство, не качество, не инновации, а сам факт строительства и достройки недвижимости как таковой. Поэтому застройщики гонят этажи со смарт-клетками, а инвесторы охотно скупают всё это дело еще с котлованов, обеспечивая застройщику быструю окупаемость. Государству достаются откаты и отличная статистика роста благосостояния населения в связи с массовой покупкой недвижимости.

Но есть некоторые побочные эффекты: рынок перегревается, «инвестиционные» квартиры простаивают (привет, Аркадия!), инвесторы матерятся и самостоятельно пытаются найти арендаторов своих пустых коробок. Вроде, квартиры есть, но как чемодан без ручки, то есть — без управления и с нестабильным доходом.

Ну а теперь, собственно, предложение. Необходимо создать доходную недвижимость с централизованным управлением. Единый комплекс, а не разрозненные квартиры. В таком доме все помещения должны быть оборудованы под сдачу. Таким домом должна управлять одна компания — обеспечивать инвесторам окупаемость их квадратов.

Для инвесторов это:

1. Гарантированная возможность получения практически безрискового пассивного дохода.

2. Отсутствие личного участия в вопросах ремонта и поисков арендатора.

3. Уменьшение сроков окупаемости недвижимости за счет централизованных и структурированных продаж услуги аренды.

4. Уменьшение сроков окупаемости за этот счет продажи франшизы.

5. Централизованная (на общеукраинском уровне) раскрутка и работа над узнаваемостью бренда.

6. Возможность вложить деньги сегментированно, поскольку «доходную недвижимость» можно и нужно разрабатывать для конкретных сегментов рынка. Не только эконом, бизнес, премиум, но и недвижимость для отдельных профессий, социальных групп.

7. Развитие смежных бизнесов: управление, клиннинг, изготовление мебели, оптовые закупки бытовой техники, охрана, хорека, коворкинг, аниматоры и т. п.

Для клиентов это:

1. Возможность получить внятный товар понятного качества у проверенной фирмы: долгосрочную и посуточную аренду за рыночную цену. Все знают, что, например, бургеры можно купить в МакДональдсе, все знают о качестве, которое они получат за свои деньги. Но никто не знает, куда обратиться, если надо снять подходящую недвижимость без комиссии.

2. Возможность снять квартиру без дополнительных условий, таких как национальность, наличие детей, животных и т. д.

3. Возможность выбрать съемное жилье в рамках профессиональной и социальной среды.

4. Безопасность проживания (наличие охраны).

5. Возможность централизованно получить дополнительные услуги (меблирование, замена белья, уборка, коворкинг, кафе, детская площадка, хранение и зарядка персонального электротранспорта).

Проблемы:

1. Отсутствие украинских управляющих компаний с опытом такой работы.

2. Отечественное законодательство, которое не всегда защищает как владельцев, так и квартиросъемщиков.

3. Неготовность застройщиков вкладываться в такие проекты. А точнее — нежелание. Ведь при наличии доходной недвижимости у инвесторов отпадет необходимость закупать клетки в башнях без ремонта.

4. Пока управитель гарантирует доход, арендаторы не смогут воспользоваться этой недвижимостью самостоятельно. То есть, это контракт на определенных условиях. Без исключений для собственников. Хотите пользоваться — продавайте как часть бизнеса, как акции, покупайте себе обычную хату и живите.

Автор: -


© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.005
Перейти на повну версію сайту