ІА «Контекст Причорномор'я»
Одеса  >  Моніторинги
УДАРИМ ИНФОРМАЦИЕЙ ПО МОШЕННИКАМ
16.07.2020 / Газета: Порто-франко / № 20(1509) / Тираж: 22000

Национальный банк Украины (НБУ) начал информационную кампанию по противодействию платежному мошенничеству. Цель кампании — научить жителей страны основным правилам безопасности при совершении безналичных и онлайн-платежей.

В Украине, как и в мире, самым популярным методом мошенничества с платежными картами является социальная инженерия — это когда люди сами переводят деньги аферистам или раскрывают им данные своих карт. Вызов для центральных банков всех стран в период карантина и массового перехода в онлайн — обезопасить людей от таких случаев.

«Если раньше мы боролись с накладками на банкоматы, через которые мошенники похищали данные карточек, то сейчас мы боремся за осведомленность населения, ведь в большинстве случаев люди становятся жертвами мошенников из-за несоблюдения основных правил платежной безопасности», — отмечает директор Департамента платежных систем и инновационного развития НБУ Алексей Шабан.

По его словам, в прошлом году в Украине произошло почти 72 тысячи случаев незаконных действий с платежными картами. 58 % из них произошли в интернете. А вот мошенничество с накладками на банкоматы уже почти отошло в прошлое. В 2020 году ввиду карантина наши сограждане все чаще выбирают безналичные платежи, расчеты и покупки онлайн. Появились и новые сценарии у мошенников, которые под видом государственных органов обещают денежное пособие из-за карантина и таким образом выманивают данные платежных карт. «Впервые в истории Украины Национальный банк организует такую масштабную информационную кампанию по противодействию платежному мошенничеству, которую поддерживает широкий круг единомышленников. К кампании изъявили желание присоединиться более 50 партнеров — представителей социально ответственного бизнеса различных отраслей. Общими усилиями Национального банка, киберполиции, банков, платежных систем, мобильных операторов, интернет-магазинов мы проведем беспрецедентную информационную кампанию, дадим отпор мошенникам, — говорит директор Департамента коммуникаций НБУ Наталия Бондаренко. — Рассказывать о правилах платежной безопасности мы будем на телевидении и в радиоэфирах, в газетах и на информационных порталах, в мессенджерах и с помощью SMS, в метро, на вокзалах и даже в платежках за электроэнергию. Мы стараемся использовать все возможные каналы коммуникаций, чтобы достучаться до аудитории и обезопасить граждан от преступных действий мошенников, и очень благодарны партнерам, которые поддержали проект и вместе с нами работают в направлении развития финансовой осведомленности населения».

Информационная кампания будет проходить до конца августа во всех регионах Украины.

Автор: -


© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.059
Перейти на повну версію сайту