ІА «Контекст Причорномор'я»
Одеса  >  Моніторинги
О красоте, любви и смысле жизни
13.08.2020 / Газета: Вечерняя Одесса / № 84-85(10931-10932) / Тираж: 10407

Начал свою программу фестиваль Odessa Classics в Одесской опере с удивительного вечера Цюрихского балета. С этими замечательными танцорами международного класса давно сотрудничает известный пианист, президент фестиваля, народный артист Украины Алексей Ботвинов.

Увы, приезд состоялся именно сейчас, когда можно продавать только половину билетов в зале. Но лучше так, чем никак; наша публика такого еще не видела, чтобы пианист и танцовщик становились на сцене единым целым, смотрели в глаза друг другу, ломая стереотипы о принципах взаимодействия балетного артиста и аккомпаниатора. Тут не аккомпанемент, а нечто большее...

Буквально накануне открытия фестиваля Алексей Ботвинов потерял отца, Анатолия Дуду. «Этот фестиваль я посвящаю папе», — промолвил он со сцены.

— Хочу выразить вам, Алексей, и всей вашей семье соболезнования. Это был народный артист, заслуженный человек, певец и педагог. Хотелось бы, чтобы музыка и искусство излечили нас от плохих воспоминаний, мыслей и переживаний, — обратился к пианисту губернатор Одесской области Максим Куцый.

Флавио СаламанкаФлавио Саламанка

— Извините за то, что вы должны быть в масках и не можете сесть рядом, — сказал публике Алексей Ботвинов. — Это объективная реальность. Когда в начале марта стало ясно, что лето будет очень сложным, большинство моих коллег перенесли фестивали на будущий год. Я уверен, что музыка поможет перенести эту сложную ситуацию. Рад, что все наши партнеры остались с нами, и еще появилось несколько новых. Я не играл на сцене целых 5 месяцев, чего со мной не бывало с 16 лет. Для меня это тяжело и непривычно. Сегодня с нами не просто Цюрихский балет — это международные танцоры, и вместе с ними мы поговорим о красоте, любви, смысле жизни.

Танцоры Флавио Саламанка, Фелипе Португал, Йен Хан, Тигран Мкртчян и Марсия Жаклин, другие артисты работают с хореографией Хайнца Шпёрли и создают свою, столь же строгую, изысканную, выдержанную. Череду мини-балетов открывало «Адажио» на музыку Моцарта, далее зрители увидели Blue Light на музыку Арво Пярта (для этого балета к Алексею Ботвинову присоединилась скрипачка Мирослава Которович). Бунтарский балет Me Time танцовщица Йен Хан сама сочинила и исполнила, не скрыв, что на замысел повлиял карантин с его ограничениями, связывающий творческого человека по рукам и ногам. Три «Ноктюрна» на музыку Шопена очаровали картинами любовного соперничества, которое может остановить жестом руки только прекрасная дама... И завершился вечер балетом Фелипе Португала «Орфей и Эвридика» с Йен Хан и Тиграном Мкртчяном в главных партиях (музыка Филипа Гласса и Кристофа Виллибальда Глюка). К балету и музыке тут прибавилась еще и декламация в исполнении Тары Бродин, не выглядевшая лишней либо неуместной, ведь всех участников действа объединила гармония. Разговор о прекрасном средствами искусства удался. Впереди еще много фестивальных вечеров — продолжим беседу...

Автор: Галина Марьина


© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.006
Перейти на повну версію сайту