Хорошо известная в Одессе руководитель Фонда «Корпорация монстров» Екатерина Ножевникова, оказавшая, в частности, большую помощь в борьбе с коронавирусом, высказала в Фейсбуке свое мнение по поводу того, что происходит в этой сфере. На наш взгляд, к нему стоит прислушаться.
В конце марта, когда у нас началась вся эта чудесная история с коронавирусом, я присутствовала на одном совещании в ОГА (областная госадминистрация — примечание редакции). Совещание проходило как обычно в «тёплой и дружественной обстановке» — все орали, пучили глаза и уверенно раздували щеки — все знали, как именно победить вирус, кого куда назначить, какие больницы «все могут» и всем было пофигу, что в этих больницах ничего нет— это частный случай, который к общему делу не имеет отношения. В самом углу огромного зала затаилась группа тихих и малозаметных людей — эпидемиологов и врачей-инфекционистов. Они пытались донести, что все, что так громко прозвучало в кабинете, ничего общего с принципами эпидемиологии не имеет. И что продолжая в том же духе, мы заразим многих врачей и не остановим распространение инфекции.
На что получили ответ: «Не нужно нас пугать вашими истериями. Мы знаем, что делать». Была потом ещё на нескольких совещаниях, но врачей-эпидемиологов там уже зафиксировано не было.
К чему это я пишу. За последние несколько месяцев я осилила несколько книг по основам эпидемиологии. И даже замахнулась на (не побоюсь этого слова) Льва Васильевича Громашевского (выдающийся советский эпидемиолог, Герой Соцтруда — прим. ред.). Я поняла: чтобы грамотно организовать и внедрить эпидмероприятия, этим нужно заниматься большую часть своей жизни. Или внимательно слушать то, что говорят те, кто таки да в этом разбирается.
А вот с этим у нас явные проблемы.
Вчера узнала, что есть идея рассаживать в школах детей в шахматном порядке и водить их в школу по очереди — через день. Где-то решили, что это может как-то повлиять на эпидситуацию. Представляю, сколько идиотских мероприятий придётся проводить нашим педагогам, и как в реальности это будет «работать».
Интересно, кто консультирует людей, которые выдают на-гора запреты из серии «рестораны работают до 23.00» «СТО открываются в 10 утра», а дети учатся «в шахматном порядке»? Кто нам вливает в уши понятие «адаптивный карантин», которого в принципе не существует как явления? Как можно прервать цепь или разобщить источник инфекции по часам? Кто эти люди?
Вместо того, чтобы признать, что мы просто должны научиться жить с этим вирусом, обеспечить врачей всем необходимым, и каждый день с экранов ТВ не цифры заболевших вещать, а разъяснять, на какие конкретно категории как влияет вирус (в пределах того, что уже научный мир знает), как протекает болезнь, за какими показателями следует следить, куда и кому бежать при каких симптомах, нам рассказывают, что в парках гулять вредно и какой штраф заплатит собственник помещения, где не носят маски.
Вместо того, чтобы направить свои неуёмные силы на организацию обучения докторов — проводить лекции всем лечащим врачам ковид-отделений и уделять особенное внимание тем, кто лечит амбулаторно (ибо нет у них такого опыта), врачей заставляют ежедневно заполнять десятки статических таблиц и отчетов.
А я, наблюдая, что иногда назначают врачи и какие дают рекомендации, уже начинаю больше бояться лечения, чем заболевания.
Ну и общеобразовательное.
До 17-го века считалось, что опасные инфекции распространяются в основном «миазмами». За 30 лет до открытия холерной палочки уважаемым доктором Кохом в Англии один очень известный врач обнаружил связь между заболевшими и местами, откуда делают заборы воды, отмечая все случаи на карте. Этому врачу нужно было не просто убедиться самому, что его теория верна, но и убедить в этом городские власти. Таким аргументом и стала карта. Отмеченное на ней место, вокруг которого болели и умирали люди, ничем не выделялось среди других в этом районе, кроме одного — колонки. Карта также показывала, что люди, жившие в окрестности других колонок и бравшие воду из них, заболевали сравнительно редко. Аргументы убедили местные власти в том, что колонку надо перекрыть. 8 сентября 1854 года с неё сняли ручку, а вскоре эпидемия сошла на нет.
Звали врача Джон Сноу.
А ещё в 14-м веке историки, описывая распространение «чёрной смерти», отмечали, что «оборванные толпы ранее всех других падают жертвами ангела смерти, а затем поражаются люди среднего достатка. Знатные же, полководцы и судьи, пользующиеся всеми удобствами жизни, редко поражаются болезнью, но при развитии эпидемии и они не останутся пощажёнными». Правда, объяснялось это не принципами гигиены и изоляции от толпы, а неограниченным влиянием Сатурна на бедных и подчинением людей средней крепости тела Луне и Меркурию...
Судя по всему, мы все ещё в 14-м веке, и консультирует нас таки наш Джон. Который из «Престолов»!
От редакции. Предлагаем нашим читателям высказать свое мнение по проблемам, поднятым известной активисткой.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.006Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |