ІА «Контекст Причорномор'я»
Одеса  >  Моніторинги
Танкер Delfi должны поднять до Дня Независимости. Так хочет Криклий
14.08.2020 / Газета: Комсомольская правда / № s / Тираж: 9000

Работы на пляже Дельфин активизировались.

Новые исполнители работ по подъему затонувшего у одесских пляжей танкера Delfi должны снять с мели и отбуксировать судно от берега в течение двух недель — до Дня Независимости Украины. Такие сроки обозначил министр инфраструктуры Владислав Криклий. Об этом 13 августа сообщает «Украинская правда».

- В течение двух недель, до Дня Независимости, они должны отогнать этот буксир (именно так — прим.авт.), который стал уже неким временным «символом» на одесском пляже, — заявил глава Мининфраструктуры в Харькове во время посещения авиазавода, где его об этом спросили.

И надо сказать, шансы на это появились. Наблюдающие за работами на пляже «Дельфин» одесские СМИ отмечают, что за прошедшие два дня проделан довольно большой объем работ , а не как раньше — неподготовленные попытки в стиле «дерни за веревочку».

Как сообщает «Думская», рядом с танкером надежно закрепили плавкран «Атлас 4», который специальным ковшом удаляет со дна большие валуны. Как сообщалось ранее, танкер лежит между волноломом (он ближе к берегу) и каменной грядой, которая мешает его поднять и не дает пространства для маневра буксирам. При помощи пожарных насосов началось удаление песка из трюмов затонувшего судна. По информации водолазов, его там скопилось больше сотни тонн (и все это вместе с самим судном раньше пытались «дернуть» одним буксиром).

Водолазы замеряют размеры пробоин, а также осматривают оборудование, которое подлежит уборке до подъема танкера. Проводился осмотр силового набора шпангоутов в районе танков. Чтобы восстановить плавучесть, изготовлены и установлены резино-металлические пластыри размером 50 на 50 см на кингстонные решетки в районе машинного отделения. Работы активизировались после того, как 10 августа Администрация морских портов Украины отменила ранее объявленный тендер по выбору подрядчика подъема танкера и заключила трехстороннее соглашение с компаниями «Краншип» и «Бруклин-Киев». Последняя согласилась профинансировать работы.

Как ранее сообщала КП в Украине, суд в Одессе вынес приговор капитану танкера Delfi, действия (и бездействие) которого привели к кораблекрушению.

ИСТОРИЯ ВОПРОСА

23 ноября к одесскому пляжу «Дельфин» прибило танкер Delfi. В ночь на 22 ноября 2019 года во время шторма его сорвало с якоря и отнесло в сторону Одессы. Экипаж корабля долгое время отказывался эвакуироваться из-за того, что не удавалось связаться с судовладельцем. Люди согласились сойти на берег только после того, как танкер перевернулся на бок.

С тех пор он там и лежит на боку, перевернувшись в результате шторма. По оптимистичным прогнозам, судно должны были снять с мели и отбуксировать еще до конца прошлого года, но этого не произошло. По словам экологов, уже к середине декабря загрязнение воды на месте крушения не превышало допустимых показателей, так как нефтепродукты, которые вылились в море, были собраны.

Однако в июне 2020-го разлив топлива из трюмов танкера снова произошел, причем несколько раз, и было зафиксировано превышение предельно допустимой концентрации нефтепродуктов в воде.

Танкер осмотрел президент Владимир Зеленский, после чего работы по подъему танкера активизировались. Однако несколько попыток снять судно с мели успехом не увенчались.

Автор: Николай ЛИСИЦЫН


© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.008
Перейти на повну версію сайту