В УДП с 4 июня (по просьбе (!) нового руководства предприятия, которое приступило к работе с 18 ноября 2019 года) проходит аудит за период с 1 января 2016 года по 31 декабря 2019 года.
По словам представителей Госаудитслужбы Украины, всё всех устраивало, пока ревизоры не стали проверять первое полугодие текущего года, то есть работу не предыдущих, а нынешних руководителей УДП – сразу начались системные препятствия со стороны руководства предприятия.
Например, до сих пор не предоставлены документы и ответы на более чем 10 направленных аудиторами запросов. Более того, документы за период аудита с 1 января по 30 июня 2020 года не предоставляются вообще. Однако представители Госаудитслужбы утверждают, что, несмотря на противодействие, ими уже установлено нарушений и неэффективных управленческих решений в «УДП» на десятки миллионов гривен.
В ответ первое лицо пароходства Алексей Хомяков, правда, резонно отмечает, что предприятие за означенный период не получало средств из бюджетов всех уровней, госфондов и фондов обязательного соцстрахования. А потому, мол, господа ревизоры, не извольте превышать служебных полномочий.
Дальше началась обычная перепалка: председатель Государственной аудиторской службы Украины Геннадий Плис обратился к министру инфраструктуры Украины Владиславу Криклию, а заодно и в Национальное антикоррупционное бюро Украины и Главное управление Национальной полиции в Одесской области с письмом по содействию в обеспечении проведения государственного финансового аудита и вообще о рассмотрении вопроса соответствия и.о. председателя правления ЧАО «УДП» Алексея Хомякова занимаемой должности. Как вариант — его отстранения на период проведения аудита.
Руководство УДП в долгу не осталось и письменно предложило Минфину урезонить своих джигитов. Утверждается, что пароходство готово предоставлять запрашиваемые данные, но только в соответствии с требованиями законодательства Украины. А поскольку аудиторы не подготовили господину Хомякову и его коллегам программу, рабочий план и ряд других положенных по протоколу для проведения аудита документов, то, извините, на нет и суда нет!
«При отсутствии программы и рабочего плана, надлежащего обнародования мер государственного финансового аудита и его целей дальнейшее проведение государственного финансового аудита невозможно, ведь, в случае разглашения любой конфиденциальной информации со стороны ЧАО «УДП» сотрудникам Госаудитслужбы без надлежащих на то правовых оснований, создаются условия для нарушения законодательства Украины работниками пароходства, что влечет за собой ответственность установленную законом», — сказано в официальном ответе председателя правления ЧАО «УДП».
Далее в заявлении Хомякова указывается, что предприятие впервые за много лет демонстрирует второй квартал подряд положительный финансовый результат в условиях мирового финансового кризиса и пандемии COVID-19. То есть ситуация стабилизируется.
Правда, это как-то не вяжется с заявлением представителей трудового коллектива предприятия, написанным в августе на имя председателя одной политической партии, в котором утверждается, что в пароходстве люди уже четыре месяца не получают зарплату, а флот — как пассажирский, так и грузовой — пять месяцев находится в отстое. И делается вывод: творится беспредел, чтобы развалить УДП.
Называется, вот поди и разберись! Точку в этой теме, разумеется, ставить рано, и мы будем отслеживать ситуацию, что складывается вокруг национального перевозчика №1.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.005Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |