ІА «Контекст Причорномор'я»
Одеса  >  Моніторинги
Искусство копииста важно!
27.08.2020 / Газета: Вечерняя Одесса / № 89-90(10936-10937) / Тираж: 10407

Копия портрета Екатерины Второй, сделанная Иоганном Баптистом Лампи-старшим

Выставка под названием Copy art matters открылась в трех выставочных залах Музея западного и восточного искусства (Пушкинская, 9) и будет работать до 29 сентября.

Директор ОМЗВИ Игорь Пороник на вернисаже рассказал, что в фондах музея наличествуют копии огромной ценности, а когда удалось их отреставрировать и снабдить справочным материалом, получилась буквально вся история западноевропейской живописи в одной экспозиции. Огромную работу провели куратор выставки, искусствовед Ирина Глебова, ее коллега Татьяна Балановская. Первозданную красоту старинным полотнам возвращали реставратор ОМЗВИ Ольга Куцан и все реставраторы отдела масляной живописи Одесского филиала ННИРЦ Украины, технико-технологические характеристики изучала химик филиала Жанна Боровская.

«Завтрак» — копию картины Франса ван Мириса «Завтрак» сделал Марио Калистри«Завтрак» — копию картины Франса ван Мириса «Завтрак» сделал Марио Калистри

— Из-за войн и стихийных бедствий мир лишился многих прекрасных произведений, но благодаря искусно сделанным копиям мы имеем представление о том, как, например, выглядела знаменитая в XVIII веке картина итальянского художника Помпео Джироламо Батони «Кающаяся Мария Магдалина», — рассказывает Ирина Глебова. — Сам оригинал погиб в Дрездене в 1945 году в результате бомбежки, но замечательно написанная в 1798 году польским художником Августином Недзвецким копия дает уникальную возможность познакомиться с этим шедевром на выставке.

Образ кающейся Марии Магдалины с этого полотна вдохновил самого Эрнста Теодора Амадея Гофмана, который в повести «Песочный человек» вспоминает о нем так: «Клару нельзя было назвать красивой; так думали все, кто понимал красоту, так сказать, казенным образом. Но архитекторы хвалили соразмерность ее фигуры, художники находили, что ее затылок, плечи и грудь, пожалуй, уж слишком целомудренны, но зато все влюблялись в ее дивные, как у Марии Магдалины, волосы, и в особенности распространялись о колорите Батони». Гофман не раз любовался шедевром в Дрезденской галерее, даже в самых страшных снах не представляя, какая участь ждет картину...

«Кающаяся Мария Магдалина» Помпео Джироламо Батони (копиист неизвестен)«Кающаяся Мария Магдалина» Помпео Джироламо Батони (копиист неизвестен)

Вопреки печальной судьбе оригинала, мы тоже теперь можем распространяться о колорите Батони, любуясь творением неизвестного копииста. Чтобы получить максимум информации, не поленитесь, посетите кураторскую экскурсию в музее! И помните: искусство копииста имеет значение, в старину заказывали копии не ради подделок, а из желания украсить, например, свою виллу достойным классическим сюжетом.

Автор: Галина Марьина


© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.004
Перейти на повну версію сайту