ІА «Контекст Причорномор'я»
Одеса  >  Моніторинги
ЕЕ ВЕЛИЧЕСТВО КОПИЯ
27.08.2020 / Газета: Порто-франко / № 26(1515) / Тираж: 22000

До 29 сентября выставка под названием «Copy art matters» работает в Музее западного и восточного искусства.

Куратор выставки искусствовед Ирина Глебова дотошно выясняла каждый аспект бытования оригинала картины и копии, насколько это было возможно. Помогали музейные каталоги 1924 и 1937 годов. В свое время эти копии делались отнюдь не ради подделки оригиналов, а для того, чтобы удовлетворить спрос богатых и знатных людей на классические сюжеты в живописи.

— Впервые за свою 96-летнюю историю музей показывает выставку старинных копий с оригиналов знаменитых западноевропейских художников: Рембрандта, Рубенса, Ван Дейка, Веласкеса, Риберы и других мастеров кисти, — говорит Ирина Глебова. — Масштабный проект стал возможным благодаря большой научной, реставрационной и организационной работе коллектива музея. На выставке есть и картины, которые лишь с долей условности можно считать копиями. Это «Портрет дожа Антонио Гримани», написанный в конце XVI века предположительно венецианским художником Леандро Бассано с утраченного оригинала; картина «Слепые», созданная неизвестным голландским художником XVII века по мотивам картины Питера Брейгеля Старшего, но являющаяся оригинальным произведением как по трактовке образов, так и по своему идейному содержанию.

«Слепых» на выставке нет, они еще не вполне отреставрированы, а 37 приведенных в порядок копий разместились в трех выставочных залах. От написанной в XVIII веке картины итальянского художника Помпео Батони «Раскаяние Марии Магдалины» только копия и осталась, оригинал погиб в Дрездене в 1945 году. Сохранилась только копия, написанная в 1798 году польским художником Августином Недзвецким. Удалось выяснить и авторство картины «Бахус, Венера и Церера» — Хендрик ван Бален написал фигуры, Абрахам Говартс — пейзажные фрагменты, имя же копииста осталось неизвестным. Картины передавались Одесскому Городскому музею изящных искусств из музея Санкт-Петербургской Академии художеств в 1902 году, приобретались Одесским обществом изящных искусств для музея Рисовальной школы, поступали из Музейного фонда, Эрмитажа и частных коллекций. Есть копии двух портретов Екатерины II с оригиналов Лампи. Среди авторов копий — профессор Санкт-Петербургской Академии Григорий Михайлов, знаменитый баталист Франц Рубо (широко известны его панорамы «Бородинская битва» и «Оборона Севастополя»), неаполитанский живописец Федерико Чьяппа, одесская художница Екатерина Петрококино, француз Поль Леруа и англичанка Анна Аллен Олни.

Автор: Виолетта СКЛЯР


© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.005
Перейти на повну версію сайту