Погода для операции должна быть идеальной, а море в Одессе волнуется.
Операция по подъему танкера Delfi, которая должна была продолжиться 9 сентября, вновь отложена по причине штормового предупреждения об усилении северного ветра. Об этом сообщает «Думская».
По прогнозу на 9 сентября порывы ветра будут достигать 14 метров в секунду, что небезопасно для операции. Специалисты утверждают, что для сложных судоподъемных и буксировочных работ требуется спокойная штилевая погода.
Однако на судне продолжаются те работы, которым погода не мешает. Танкер продолжают облегчать, срезая с палубы все оборудование и надстройки, от которых технически возможно избавиться. Рабочие с газовыми резаками удаляли трубы, лестницы и другие агрегаты. Как только погода позволит, компания «Трансшип» продолжит подъем Delfi.
Тем временем инженеры разработали новый алгоритм спасательной операции. По их замыслу, сначала из танков левого борта откачают воду, а с правого борта жестко закрепят лихтер (несамоходную баржу), который будет играть роль понтона. Плавкран «Атлас-4» также будет выступать понтоном, его закрепят с левого борта. После откачки воды танкер всплывет, и всю конструкцию, состоящую из трех единиц (баржа, «Атлас-4» и Delfi) буксиры потянут в порт Черноморск.
Как заявил 9 сентября министр инфраструктуры Владислав Криклий, происходящее не стоит считать остановкой работ. По его словам, сейчас проводится генеральная откачка забортной воды, после чего пройдет проверка наличия течи и ее дальнейшее устранение в случае наличия. Эти мероприятия выполняются для безопасного дальнейшего перемещения судна.
Как ранее сообщала КП в Украине, одесский суд арестовал танкер Delfi как обеспечение требований истца (исполнителя работ по подъему танкера) к судовладельцу. Дело в том, что Ассоциация морских портов Украины собирается выставить хозяевам Delfi счет за спасательную операцию и не уверена, что те согласятся заплатить.
ИСТОРИЯ ВОПРОСА
23 ноября к одесскому пляжу «Дельфин» прибило танкер Delfi. С тех пор он там и лежал на боку, перевернувшись в результате шторма. По оптимистичным прогнозам, судно должны были снять с мели и отбуксировать еще до конца прошлого года, но этого не произошло.
Работы активизировались летом, после того как танкер осмотрел Владимир Зеленский. Однако несколько попыток снять судно с мели успехом не увенчались. Обещания поднять танкер ко Дню Независимости также оказались пустышкой. И только 26 августа, после тщательной подготовки, Delfi удалось поставить на киль. Однако транспортировать его пока не получается: корпус за 9 месяцев разбило о волнорез, в борту — огромная пробоина, которую надо залатать перед буксировкой.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.012Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |