Итак, злополучный танкер, что 293 (!) дня лежал на боку в полузатопленном состоянии в считанных метрах от пляжа «Дельфин», на прошлой неделе поставили на киль и отбуксировали в порт «Черноморск». Девятимесячная возня вокруг достаточно банальной, с технической точки зрения, операции, которая сразу же обрела дурной привкус политических интриг, пиарных пикировок, безудержного фехтования медийными колкостями, с завершающей «битвой» за право называться спасителем одесского побережья от грязного — в прямом смысле слова — Delfi, завершилась.
Но вопросы остались.
Очень бы хотелось получить на них ответы. Хотя бы для того, чтобы посвященные в историю жизни и крушения танкера Delfi и последовавшей затем 293-дневной эпопеи не считали всех остальных, как выразился однажды гарант, лохами.
Прежде всего, так никто официально и не назвал собственника судна. Почему даже Президент Владимир Зеленский, который на днях был в Одессе, пообещал раскрыть «тайну» только после 25 октября. Цитата: «Не будем говорить название политической партии, потому что скажут, что я это сказал перед местными выборами. Мы подождем окончания местных выборов, а потом расскажем вам, кто бенефициары этого «западного», «современного» танкера».
Интересно, глава государства беспокоится не о том, как бы всех причастных к этому безобразному случаю привлечь к ответственности, а о том, как бы не нанести имиджевый урон какой-то неведомой партии, что собралась участвовать в местных выборах. Вот это гуманизм! А после 25 октября Президенту захочется возвращаться к теме Delfi?
А ведь ответ на вопрос о собственнике судна очень важен. Ведь писали всякое. И вполне возможно, у танкера, который якобы служил базой для продажи контрабандного топлива, есть «братья». И место Delfi в преступной схеме могут занять другие суда. Что мы о них знаем?
Но молчит прокуратура. Просто тупо молчит. Не знает, что говорить? Ибо, если обнародуют всю подноготную о владельце танкера, о всяких темных делишках с топливом, то непременно всплывут коррупционные связи контрабандистов с правоохранителями. И вот тут придется отвечать. Но кому? Может, поэтому и молчат прокурорские, что не знают пока, кого назначат в козлы отпущения?
Еще один вопрос — экологический урон. Когда соответствующие государственные службы подсчитают ущерб, что был нанесен морю бесконечными разливами нефти? И как хозяин танкера собирается его возмещать? Самостоятельно, добровольно или принудительно, по решению суда? И тут вновь мы возвращаемся к вопросу о собственнике судна — кто он?
И последний вопрос. Когда тема поднятия Delfi и последующей эвакуации судна перешла в практическую плоскость, много было разговоров о том, кто и как это должен сделать. ГП «Администрация морских портов» даже тендер объявляло. В итоге танкер подняли те, кто вообще к этому случаю никакого отношения не имеют, — компании «Краншип» и «Бруклин—Киев». Руководители этих структур — Андрей Иванов и Юрий Губанков — люди в морском бизнесе уважаемые и авторитетные. И тут даже неважно, сами ли они вызвались помочь с уборкой Delfi или их попросили. Вопрос в другом — как с этими компаниями будут рассчитываться? Очень хочется, чтобы все проделанные работы были освящены официальным договором. В противном случае это коррупция чистой воды.
…В свое время казус belli привел к необратимым изменениям на геополитической карте мира. Мне кажется, казус Delfi также является спусковым крючком к событиям, которые приведут к неожиданным переменам на политическом ландшафте, как минимум, Одессы, а может, и Украины в целом. Если, конечно, на все вышеперечисленные вопросы будут честные ответы.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.006Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |