Геннадий Труханов, Михаил Рева и Александр Ройтбурд на открытии выставки
До 29 ноября в Художественном музее (Софиевская, 5а) работает выставка известного одесского скульптора Михаила Ревы «Откровение / Revelation» под кураторством Марии Целоевой.
— Этот вернисаж — малая толика того, что Михаил Рева сделал для Одессы, — заявил на открытии выставки мэр Одессы Геннадий Труханов, вручая скульптору орден Маразли за заслуги перед городом. Михаил Рева — автор скульптур «Одесское время» и «Двенадцатый стул» в Горсаду, на Доме с Ангелом, в Греческом парке. Все его произведения заслужили признание горожан.
По словам мэра, городские власти планируют перевести в отреставрированный Дом Руссова детскую хореографическую школу. А директор музея Александр Ройтбурд поведал о мечтах «шагнуть» на склоны под бульваром Жванецкого, чтобы построить там современное выставочное пространство, ссылаясь на аналогичный опыт рижских музейщиков.
Но и в привычных выставочных залах музея более сорока скульптур и графика автора смотрятся совершенно по-особенному, ведь Михаил Рева вместе с меценатами установил здесь профессиональное освещение, которое позволяет продемонстрировать все нюансы скульптурных работ. Оно останется в музее после окончания выставки и расширит его выставочные возможности. Освещение переменное, чтобы зритель сосредоточивал внимание то на одной группе произведений, то на другой. Такого еще не было в нашем городе.
Четверть века назад первая «персоналка» Ревы проходила именно в Художественном музее, а теперь огромные трансформации, произошедшие с миром, сказались и на его творчестве. Во время карантина случилось так, что скульптор «застрял» в Мексике, создал там немало рисунков, статуэток из кораллов, камней, усиков лангуста, раковин и даже из запекшегося пластика, выброшенного океаном. Стало ясно, какая экологическая катастрофа уже происходит там, и как скоро можно ожидать ее в других местах нашей не такой уж и большой планеты.
Дала название всей экспозиции статуэтка из коралла и песчаника — цветок, рожденный океаном, откровение и дар, а человек может либо принять и сберечь этот дар, либо погубить.
— Скульптура «Афродита» создана по образу статуэтки из Метрополитен-музея, эта статуэтка была найдена во Франции в пещерах 27 тысяч лет назад, — рассказал автор. — Древний скульптор изваял образ матери, и его работа выглядит вполне современно, утрированы объемы. Благодаря пышным бедрам фигура напоминает виноградную гроздь. Я сделал в скульптуре вмятины при помощи одноразовых пластиковых бутылок, это такие язвы на теле матери-Земли, а в руках у Афродиты раковина наутилус, символ гармонии, знак бесконечности, такой же, как и на новой айдентике Художественного музея... Человечеству пора одуматься; вид умирающих коралловых рифов и островов из мусора ужасен, я никогда этого не забуду.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.006Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |