«Сейчас обострилась ситуация, когда коллекторы пытаются взыскать с заемщиков все, что только можно, даже то, что уже было погашено по кредитным договорам, а также долги, которых не было никогда», — утверждает Денис Вергун на сайте UBR. Он же предлагает план действий для защиты от коллекторов.
Вот какие приводятся советы:
— записывать все звонки, хранить все их письменные обращения, в том числе СМС, снимать на видео, если коллектор приходит домой или на работу. В разговоре и переписке попытаться получить информацию о том, кто к вам обращается, какое название коллекторской компании;
— если уже известно, какая коллекторская компания к вам обращается, нужно написать им претензию и отправить Укрпочтой с уведомлением о вручении и описью вложения (это важно, чтобы сохранились доказательства обращения);
— в претензии нужно обосновать что они нарушают ваши права, сослаться на законодательство, требовать предоставить документы, на основании которых они обращаются. Потому что, скорее всего, долг был взят не у этой компании, а у другого кредитора (например, у банка);
— аналогичную претензию нужно направить и первичному кредитору. То есть, если кредит брался в банке, а звонят коллекторы, то нужно спросить у банка: на основании каких документов банк разгласил персональные данные заемщика;
— можно пожаловаться на действия коллекторов в полицию, но перспективы данного обращения не очень высоки, но привести в чувство коллекторов, возможно, получится;
— если есть достаточно доказательств (есть звонки, СМС, письменные обращения от коллекторов) — можно подать заявление в суд и требовать возмещения морального ущерба. Перспективы зависят от того, как вы сможете доказать причинение морального ущерба.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.005Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |