ІА «Контекст Причорномор'я»
Одеса  >  Моніторинги
Борьба за жизнь флота УДП
20.11.2020 / Газета: Кур'єр тиждня (Ізмаїл) / № s / Тираж: 10800

Публикация на нашем сайте под названием «УДП: свет в конце туннеля» вызвала немалый общественный резонанс. В редакцию обратились представители профсоюза пароходства и независимого профсоюза работников водного транспорта «Справедливость». Они представили открытое письмо на имя главы Офиса Президента Андрея Ермакова, премьера Дениса Шмыгаля и других украинских чиновников высшего эшелона.

- Трудовой коллектив крайне обеспокоен сложившейся ситуацией, — комментирует председатель первичной профсоюзной организации пароходства Виталий Татарчук. — Мы категорически против передачи флота УДП частной венгерской компании BSC, потому что это, вопреки официальным заявлениям администрации, приведет к банкротству предприятия и массовым увольнениям работников.

Моряки, проработавшие в УДП не один десяток лет, убеждены, что в случае реализации такого сценария, наша судоходная компания повторит судьбу Черноморского морского пароходства, и Украина потеряет свою последнюю государственную судоходную компанию.

- Если вы вынесете из дома свое имущество, вы станете лучше жить?! – отвечает на вопрос о возможной экономической целесообразности такого шага, как передача флота УДП венгерской компании, капитан теплохода «Хабаровск» Григорий Блиндерман. — Я пришел в пароходство (еще Советское Дунайское!) в шестнадцать лет и прошел путь от матроса до капитана. Конечно, у меня душа болит за это предприятие!

В письме к правительственным чиновникам Украины представители трудового коллектива УДП подчеркивают, что в Венгрии уже есть целых две дочерние компании: «TRANSSHIP Kft» и «TRANSHOLD Kft».

- Основателями обеих является УДП, — подчеркивает капитан Олег Переломов, по совместительству зам. председателя независимого профсоюза работников водного транспорта «Справедливость», — в «TRANSSHIP Kft» часть УДП составляет 40 процентов, а в «TRANSHOLD Kft» — шестьдесят. Спрашивается, зачем было создавать в сентябре новую BSC, у которой нет своего флота? Получается, для того, чтобы передать туда весь флот нашего пароходства!? А ведь генеральным директором ее выступает гражданин Венгрии Имре Матикс – то есть, все налоги и прибыль будут уходить в Венгрию, а не в Украину.

Представители профсоюза с сожалением констатируют, что им изначально не удалось наладить позитивный диалог с руководством УДП, которое приступило к исполнению своих обязанностей в ноябре прошлого года.

- Нам непонятно, — недоумевает зам. председателя профсоюза УДП Анатолий Николаев, — почему происходят постоянные задержки выплат заработной платы береговым сотрудникам, приостановлены все социальные надбавки, которые предусмотрены Коллективным договором. А вот сами представители администрации, когда уходили в отпуска в сентябре, получили материальную помощь на оздоровление в размере их должностного оклада с большим количеством нулей. Естественно, людей это возмущает!

Представители трудового коллектива предлагают свою концепцию вывода УДП из кризиса и готовы представить министерству инфраструктуры пути дальнейшего развития предприятия. По мнению Олега Переломова, необходимо в первую очередь своевременно выплачивать людям зарплату, только тогда профессионалы не будут уходить работать «под флаг»:

- Сегодня долг плавсоставу по валютным выплатам составляет порядка 800 тысяч евро, — констатирует Олег Петрович. — При этом, если верить официальным данным, чистая прибыль предприятия за девять месяцев текущего года составила более сорока миллионов гривен. Почему же плавсостав, эти рабочие пчелки, благодаря которым вообще живет пароходство, не получает положенных валютных выплат? Понятно, что пандемию придумало не руководство УДП, но по закону, в случае вынужденного простоя, людям обязаны выплачивать 75 процентов зарплаты, что, кстати, и делается, например, работникам пароходской столовой. А чем моряки хуже?!

Профсоюзные лидеры ходатайствуют перед Андреем Ермаком, Денисом Шмыгалем, Владиславом Криклием и другими высокопоставленными чиновниками о рассмотрении в кратчайшие сроки вопроса смены руководства УДП, чтобы избежать уничтожения предприятия. Они готовы в любой момент ехать в Киев, чтобы лично встретиться с министром инфраструктуры Владиславом Криклием.

Напомним, что последний, комментируя в Верховной Раде ситуацию в УДП, заявил, что приоритетной задачей пароходства сегодня является деоффшоризация. Дело в том, что еще с девяностых у компании появилось множество филиалов-юрлиц по Европе и не только. В результате — пароходство недополучает деньги, которые могут и должны идти на обновление флота. Министр Криклий считает, что перевод флота УДП в венгерскую компанию BSC, дочернюю компанию нашего пароходства, позволит создать единого европейского оператора, который будет координировать весь флот УДП.

Конечно, всех рассудит время. Главное, не сделать шаг, после которого наступит точка невозврата.

Пока борьба продолжается. Кстати, на сайте электронных петиций Кабинета Министров зарегистрирована и петиция №41/003747-20еп по вопросу дальнейшей судьбы УДП. Но она останется нерассмотренной, если под ней не будет 25 тыс. подписей. Поэтому, все, кому не безразлична судьба УДП и измаильчан, проявите свою гражданскую позицию и подпишитесь под данным обращением.

Автор: Ден ДЕННИС


© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.004
Перейти на повну версію сайту