По сути — это переворот в ресторанном бизнесе Украины. Ведь к чему мы привыкли? Идя в обычный, классический, ресторан, зачастую знаем, кто там трудится шеф-поваром. И данный фактор — один из самых главных, который определяет место выбора, где хотим пообедать или поужинать. А онлайн-рестораны? Что мы о них знаем: кто там составляет меню, кто «колдует» с рецептами, контролирует качество готовых блюд?
И вот теперь завеса «тайны» будет приоткрыта. Потому, что у сети онлайн-ресторанов SMILEFOOD в этом году появился бренд-шеф-повар. Да еще какой! С мировым именем! Поэтому при желании выбор потребителя онлайн-ресторана становится — как и в обычном заведении высокой кухни — персонализирован. Ведь всегда интересно узнать, чем готов удивить шеф-повар с мировым именем.
Напомним, что Юрий Ковриженко — обладатель премии Global Chef Awards 2017, он является послом украинской кухни от Министерства иностранных дел, открывал рестораны национальной кухни в различных странах мира, в частности, в Грузии и Южной Корее. Целую страницу в кулинарном опыте Юрия занимает работа во Львове, где он несколько лет возглавлял ресторан авторской кухни «Vintage Nouveau». И вот — новый поворот в карьере знаменитого повара.
— С чего же началась работа бренд-шефом сети ресторанов SMILEFOOD? Уже есть изменения, которые заметит клиент?
— Конечно, изменения начались, и любители пиццы, не сомневаюсь, подтвердят, что тесто стало совсем другим, — говорит Юрий Ковриженко. — Технология изменена кардинально. Теперь пиццу мы готовим на бездрожжевом тесте, которое получается путем ферментации на закваске. Оно легко усваивается организмом человека, не вызывает чувства тяжести. Из этого же теста готовим лепешки под хумус — новое блюдо из меню онлайн-ресторана SMILEFOOD. Скоро наши клиенты смогут заказать японский суп «Рамэн» — очень популярное блюдо во всем мире, оно есть в меню как классических ресторанов, так и онлайн-ресторанов. Кардинально меняем рецептуру приготовления нескольких соусов, благодаря чему тот же салат «Цезарь» получит новое кулинарное звучание. Перечислять новации сегодняшнего и завтрашнего дня можно долго. Поэтому становитесь нашими клиентами — и пробуйте!
— Вы всегда работали в классической ресторанной сфере. И вдруг — онлайн-формат. Насколько сложно перестраиваться?
— Отвечу так: новый мир — новые условия. Кто еще год-два назад мог предположить, что наша жизнь претерпит такие изменения? И что тот же сегмент онлайн-ресторанов получит такое бурное развитие? Выход в этой ситуации один — идти в ногу с переменами. Что же касается формата онлайн-ресторанов, то замечу, что в Азии, где я часто бывал и трудился, в частности — в Южной Корее и Сингапуре, и до всемирного карантина очень популярными были dark kitchen. И система доставки еды там на очень высоком уровне. Заказ приносят на подносе, «стол» сервирован классической посудой. Не сомневаюсь, что и в Украине скоро появится нечто подобное.
— Но у онлайн-ресторана есть по сравнению с классическим рестораном один недостаток: отсутствие общения с гостями, клиентами. Это поправимо?
— Знаете, данное утверждение — все-таки заблуждение. Мой выбор SMILEFOOD был обусловлен, в том числе, и тем, что данная сеть онлайн-ресторанов имеет отлично налаженный фидбек со своими клиентами. Любые предложения, замечания, просьбы не остаются незамеченными. Благодаря устойчивой обратной связи реакция на отзыв клиента происходит мгновенно. Ибо бренд-шеф ресторана отвечает за меню и качество блюд.
— Кстати, о качестве. Насколько сложно добиваться стабильного качества блюд в ресторанах формата онлайн?
— Я не вижу особых отличий от классических ресторанов. Ведь что влияет на выбор гостя, клиента? Качество блюд и качество сервиса, в онлайн-ресторане в это понятие входит система доставки. А у SMILEFOOD — она собственная, то есть не зависящая от непредвиденных и непрогнозируемых обстоятельств, которые могут возникнуть при сотрудничестве с той или иной службой доставки. Ну а за стабильное качество еды отвечаю я.
— Какие регионы нашей страны, на ваш взгляд, наиболее интересны в кулинарном плане?
— Назову несколько: Полесье, Галичина, Закарпатье и Бессарабия. Кухни этих регионов имеют свою неповторимую изюминку. Часто бывал и в Одессе. Мне нравится одесская кухня, так как это микс различных кулинарных традиций в местной интерпретации.
— Трендом мировой кулинарии является использование локальных продуктов. Как данный постулат отразится на меню сети онлайн-ресторанов SMILEFOOD?
— Напрямую отразится, ибо локальные продукты имеют сезонный характер. К примеру, летние одесские помидоры абсолютно отличаются от импортных «собратьев», которые продаются сегодня. Так зачем же использовать в приготовлении февральские томаты? Они же испортят вкус блюда. По моему глубокому убеждению, нет всесезонных продуктов. Поэтому меню сети онлайн-ресторанов SMILEFOOD будет перестраиваться с учетом сезонности и локальности продуктов. Первые результаты данного подхода увидите уже этой весной. Летом меню опять немного поменяем. И осенью тоже. К тому же люди устают от однообразия пищи. А сезонный и локальный характер продуктов даст возможность постоянно чем-то удивлять наших клиентов.
— И последний вопрос: вы исколесили полмира, трудились во многих странах. Будете ли использовать этот опыт в работе бренд-шефа сети онлайн-ресторанов SMILEFOOD?
— Ну, конечно. И европейский опыт, и годы, проведенные в Грузии, и азиатские уроки. Все лучшее и необычное из мировой кулинарии будет привнесено в рецептуру блюд меню сети онлайн-ресторанов SMILEFOOD. И я продолжаю учиться, потому что только учеба, приобретение новых знаний позволяют не останавливаться в своем развитии, находить адекватные ответы на вызовы времени. Сейчас, к слову, собираюсь в Мексику. Хочу познать тайны и попрактиковаться в приготовлении различных тако и гуакамоле. Кстати, а вы любите мексиканскую кухню?
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.006Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |