Начальник печатного цеха Анатолий Мякинин
Так директор Одесского областного коммунального предприятия «Издательство «Черноморье» Александр Парамоненко ответил на вопрос о полиграфических возможностях предприятия.
Спрашивал не случайно. Из всех областных коммунальных предприятий мы, газетчики, каждый день сталкиваемся с одним — с издательством «Черноморье». Данное предприятие и печатные издания — а их в области, с учетом районок, достаточно — словно сиамские близнецы. Нам друг без друга ну никак. Поэтому всегда интересуемся, как живет-поживает наш деловой партнер, какие у него планы, какие проблемы.
Александр Парамоненко, надо отдать ему должное, всегда открыт для разговора. И ничего не скрывает. Вот и сейчас, когда мы обратились к директору ОО КП «Черноморье» с просьбой показать, как издательство трудится в это непростое время, сразу же согласился, отрядив в «экскурсоводы» своего заместителя Андрея Вовка.
Коммерческий директор издательства Андрей ВовкКоммерческий директор издательства Андрей Вовк
И мы пошли по цехам.
Раньше, во времена оны, сотрудники газет каждый день, в силу различных производственных необходимостей, бывали в издательстве. Сейчас не нужно контролировать процесс. Все за тебя делают умные машины. Собрал очередной номер газеты, оформил его в виде файла, сбросил по электронной почте в издательство и, как говорится, забыл обо всем. Получай только на следующий день газету. А как файл превращается в газетную страницу — это уже полиграфическое таинство, в которое вовлечены специалисты и машины.
Александр Парамоненко, директор издательства «Черноморье»Александр Парамоненко, директор издательства «Черноморье»
Так, Андрей Вовк показал систему CTP. Это комплекс оборудования и программного обеспечения, предназначенный для изготовления печатных форм. Причем термальная технология позволяет выводить макеты не только для ролевой машины, которая печатает газеты, но и для листовой печати. Систему CTP издательство приобрело относительно недавно, другой такой в Одессе нет. Понятно, что наличие данного оборудования, которое позволило существенно оптимизировать расходы на печать, резко повысило конкурентоспособность коммунального предприятия на рынке полиграфических услуг. В помощь было и восстановление ролевой офсетной машины «Ньюслайн».
В газетном цехеВ газетном цехе
— В «Черноморье» печатается 80 процентов газет Одесской области, — говорит Андрей Вовк. — Издательство — флагман в газетном производстве в нашем регионе. По другим видам полиграфической продукции — уверенно в десятке.
«А были же времена, когда одесские газеты печатались в Николаеве, Херсоне, Виннице, как сейчас дело обстоит?», — спрашиваю «экскурсовода». «Газеты вернулись», — ответил замдиректора.
Евгения Галюк, ветеран газетного цехаЕвгения Галюк, ветеран газетного цеха
Говоря о будущем полиграфического направления деятельности издательства, Андрей Вовк подчеркнул: главное уже сделано. Есть современное оборудование, пусть не новое, но оно в отличном рабочем состоянии. За ним смотрят, его обслуживают. И есть специалисты — а их пришлось искать, как говорится, по всему свету. Специальность полиграфиста — узкая, в Одессе ни одно учебное заведение не готовит. И если на листовую печать найти специалиста еще можно, то на газеты надо искать. А если вспомнить, что в истории издательства «Черноморье» были «смутные времена», когда оборудование безжалостно вырезалось, а работников со спокойной душой увольняли, то понимаешь, насколько болезненным оказался кадровый вопрос для нынешнего руководства. Но ничего — справились.
Переплетный цехПереплетный цех
Таким образом, говорит заместитель директора издательства «Черноморье», газетное производство надо только продолжать оптимизировать. Хотя выше головы не прыгнешь — рентабельность в полиграфии изначально невысокая. А если учесть, сколько предприятию приходится платить за электроэнергию, чтобы все работало и в цехах было тепло, понимаешь, как надо оптимизировать производственные процессы, чтобы не быть в убытках.
Есть, конечно, варварский подход к решению проблемных вопросов — взять и порезать оборудование для печати газет на металлолом, а освободившуюся площадь отдать в аренду под склад. Но полиграфия — это производство, то, чего так не хватает региональной экономике для возрождения. Это рабочие места, налоги и люди, имеющие редкую специальность.
Конкуренция на рынке полиграфических услуг достаточно жесткая. Но как заметил директор «Черноморья» Александр Парамоненко, «мы не осваиваем рынок низкой ценой, не демпингуем, а стараемся брать качеством работы и оптимальными сроками изготовления».
Наша «экскурсия» прошла и по другим производственным площадкам издательства. Заглянули в цех листовой печати, посмотрели, как печатаются различные рекламные буклеты, в частности, сети супермаркетов «Копейка», медицинские бланки «Смартлаба», школьные тетради. В этом цехе оборудование — очень дорогое — было восстановлено из «руин» командой нынешнего директора издательства.
Трудится и переплетный цех. Благодаря этому издательство «Черноморье» занимается изготовлением книг. Правда, на некоторые процессы приходится привлекать подрядчиков. Поэтому, говорит Андрей Вовк, задача стоит такая: приобрести постпечатное оборудование для производства твердого переплета. Тогда изготовление книг будет иметь замкнутый цикл, и заказчик сможет в издательстве полностью реализовать свой проект: от идеи до получения готового продукта.
Посмотрели мы на восстановленную линию шитья брошюр, полюбовались работой листовой офсетной печатной машины Heidelberg, показали нам и восстановленное фальцовочное оборудование.
Областное коммунальное предприятие «Издательство «Черноморье» работает как издательство — для нас, газетчиков, это самое главное. Значит, и наша работа продолжается.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.007Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |