Состоялась презентация направлений развития дорожно-транспортной инфраструктуры города.
Ее провел директор департамента транспорта, связи и организации дорожного движения Одесского городского совета Сергей Тетюхин в присутствии городского головы Геннадия Труханова, профильного вице-мэра Дмитрия Жемана, депутатов и представителей структурных подразделений горсовета.
Сергей Тетюхин подчеркнул, что в основе представленных наработок — развитие пешеходного и велосипедного движения, а также электротранспорта. Транспортная стратегия состоит из двух составляющих — стратегических изменений и текущих задач.
Стратегические изменения направлены на улучшение качества услуг перевозки пассажиров и экологического состояния окружающей среды. Основное внимание — показателям эффективности перемещений, с точки зрения времени, комфорта и приемлемой стоимости проезда. Для этого предлагается внедрить инструменты, которые позволят принимать экономически обоснованные управленческие решения и оценивать результаты внедрения этих решений. В частности, речь шла о применении программного обеспечения (цифровой модели города), демонстрирующего, как будет работать планируемое решение еще до его внедрения, а также позволит моделировать сценарии «Что будет, если?».
Помимо долгосрочных планов, на презентации названы и текущие задачи. Особое внимание уделено безопасности дорожного движения, в частности внедрению мероприятий, которые позволят уменьшить количество дорожно-транспортных происшествий. Это планируется достичь за счет: обустройства приподнятых пешеходных переходов и переходов с островками безопасности; дополнительного освещения нерегулируемых пешеходных переходов; обустройства антипарковочных столбиков, антикарманов и берлинских подушек для успокоения и упорядочения дорожного движения; создания мини-колец на опасных перекрестках; нанесения качественной дорожной разметки.
Продолжится развитие системы парковок и моделирования площадок для платной парковки в центральной части города.
Часть центральной исторической части города планируется сделать пешеходной зоной, где будет разрешено движение только общественного пассажирского транспорта.
«Существующая транспортная логистика досталась нам ещё с советских времён. В XXI веке она безнадёжно устарела. Очевидно, что пытаться продлить жизненный цикл уже нежизнеспособных систем с помощью латания дыр гораздо проще. Но мы уже давно отказались от подобной тактики. Я надеюсь, что у тех управленцев, которые придут после нас, будет возможность развивать и улучшать то, что сегодня начинаем мы», — отметил Геннадий Труханов.
Городской голова подчеркнул, что сегодня Одесса интегрируется в общую европейскую транспортную систему. Стратегические изменения позволят выполнить обязательства перед Европейскими партнерами и подготовиться к переходу на новые стандарты, а также создать привлекательные условия для иностранных инвесторов и туристов.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.005Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |