Впервые держу в руках знаменитую британскую газету «The Sun» («Солнце»). Образец высокой «жёлтой» прессы, классика таблоидного формата. Более чем полувековая история, миллионные тиражи, десятки миллионов посещений сайта в месяц, минимум полсотни страниц каждый день, а по субботам отдельный выпуск. Нет, не умерла мировая пресса!
Более того, она придерживается стандартов, за соблюдением которых следят специальные организации. Такие, как Independent Press Standards Organisation (IPSO), членом которой является «The Sun». Газета рассчитывает, что и читатели помогут любимому изданию держать высокий журналистский уровень. На второй полосе номера за 9 февраля моё внимание привлекла крошечная заметка под заголовком «Исправления и уточнения», в которой редакция просит читателей высказывать ей свои замечания, сообщать своё мнение о публикациях, с точки зрения их качества. И даёт специальные каналы связи.
А ведь газета эта изначально рассчитана на простого человека, на рабочую среду, в основном, на мужчин возрастной категории 16+ (на женскую аудиторию ориентирован главный конкурент «Сан» таблоид Daily Mirror). Здесь много того, что мы называем «клубничкой». Так, в том выпуске, который попал мне в руки, был и рассказ об однополой паре, усыновившей/удочерившей младенцев, и история красавицы-певицы, бойфренд которой оставил её ради… её отца («Я же сама их познакомила!» — причитает она теперь на страницах газеты), и опыт гармонизации сексуальных отношений одной молодой семьи… И, конечно, много красивого тела и много спорта.
А вот пошлости нет. Потому что вообще нет низких тем — есть низкая квалификация и низкая культура пишущих. К тому же рядом с лёгким, развлекательным чтивом — статьи об опасности фашизма, о вакцине и вакцинации, о проблемах британской экономики после брекзита. Отдельные странички посвящены детскому творчеству, ещё одна (уже для взрослых) — искусству экономии в быту… А какие снимки, какая вёрстка! Никакой интернет этого не передаст: полиграфическая стилистика и эстетика газеты доступны только ей одной. И потому печатная пресса никогда не умрёт, несмотря на наивное высокомерие и самоуверенность сайтов и телевидения. Есть особое наслаждение в том, чтобы держать в руках хорошо сделанную газету. Кстати, «The Sun» предлагает читателю посмотреть на любом дивайсе свежий выпуск газеты именно в полиграфическом, печатном, варианте. Подсчитано, что британскую «Сан» каждый день читает около 8 миллионов человек.
При этом её контент далёк от примитивности и легковесности. Забавно читать в украинской Википедии о том, что «таблоидная журналистика является противоположностью качественной прессы». Надо понимать, речь идёт о содержании. Однако в нашей «качественной» прессе не встретишь такого серьезного обсуждения проблем школьного образования в условиях пандемии коронавируса, как на страницах бульварной «Сан».
Именно из её публикаций явствует, что в Британии не считают полноценными знания, полученные школьниками вне класса. Время, которое дети провели дома из-за карантинных мероприятий, потеряно для их обучения и воспитания, и его надо наверстывать. Как? Об этом и дискутируют политики, а газета доводит до сведения своих читателей их аргументы и предложения. Вариантов два: урезать шестинедельные летние каникулы, посвятив, как минимум, две недели школьным занятиям, или продлить учебный день в школе.
В одном правительство и общество Великобритании единодушны: нужно нагонять в учёбе, поскольку «дети потеряли много времени». Сэр Cevan Collins (которого «Сан» называет новым «царём эпидемических» преобразований в британской школе) считает, что «правительство должно довольно быстро обдумать, к примеру, такие вопросы, как лето и летние школьные каникулы». «Нам нужно подумать о дополнительных, сверхурочных часах не только для учёбы, но и для того, чтобы дети проводили время вместе, играли, состязались в спорте, занимались музыкой и театром». Это те «критические сферы», которые отсутствовали в их развитии, считает высокий «школьный» чиновник.
Министры образования и здравоохранения заверяют общество, что правительство рассматривает вопрос «во всей его полноте». Премьер-министр Борис Джонсон назвал эту задачу (помочь детям наверстать упущенное в учёбе) «особым величайшим приоритетом».
Скорее всего, нашим детям предстоит «зубрёжное лето», пишет «Сан». Школьники потеряли так много учебного времени, что потребуются «отчаянные меры», чтобы «приблизить их уровень знаний к тому, каким он должен быть». Но всё равно останется целый летний месяц, чтобы насладиться солнцем, успокаивает «The Sun». Газета уверена, что и учителя с готовностью пожертвуют несколькими летними днями ради своих учеников.
К тому же рассматривается вопрос первоочередной (вместе с полицейскими) вакцинации учителей.
Очевидно одно: английское общество не признаёт школьного образования вне стен классной комнаты. В эти проблемы углубляется и такая поверхностная, по украинским меркам, газета, как «The Sun».
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.004Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |