Вот такой совет получил наш постоянный подписчик Владимир Иванович Соцкий, который решил пожаловаться на «горячую линию» «Укрпочты» на несвоевременную доставку «Вечерней Одессы». У читателя, что живет на улице Героев обороны Одессы и обслуживается в 69-м почтовом отделении, претензия, как у всех, кто выписывает полный комплект нашей газеты.
А именно: вторничный номер почтальон приносит вместе с четверговым номером. У почты объяснение «простое»: газету за вторник отделения получают в обед. Идти на маршрут во второй половине дня почтальонам уже не хочется. И никто, получается, их заставить не может. А в среду во многих отделениях у почтальонов выходной. Вот и получается, что вторничный номер попадает к подписчикам в четверг.
— Я позвонил и хотел услышать конструктивный ответ на свой вопрос: почему газету не приносят вовремя, ведь деньги за эту услугу «Укрпочта» взяла, — рассказывает читатель. — А в ответ слышу: если вас что-то не устраивает, откажитесь от газеты. Это что, нормально?
Конечно, не нормально, Владимир Иванович. Но как изменить ситуацию — честно, пока не знаем. На словах почтовое ведомство заявляет о желании быть партнером печатным изданиям, декларирует правильные месседжи, заявляет о готовности «оптимизировать», «наладить», «перестроить»… А на деле — заставить почтальонов носить «Вечерку» по вторникам невозможно. Так получается?
А ведь сейчас в разгаре подписная кампания на второе полугодие. Знаем, что часть наших верных подписчиков выписала газету на первые шесть месяцев этого года. Исключительно по причине финансового состояния. Сейчас — очень надеемся — данная категория подписчиков будет продлевать отношения с газетой на вторую часть года. Но какое у них будет настроение, когда почтовое ведомство вместо того, чтобы навести порядок со своевременной доставкой «Вечерней Одессы», предлагает от издания вообще отказаться?
Что ж, зададим этот вопрос руководству Одесской дирекции почтового ведомства еще раз. Но прекращать борьбу за своевременную доставку не намерены.
Добавлю, что во время моего дежурства с тем же вопросом, который задал Владимир Иванович Соцкий, обратилось еще двое подписчиков — Нина Ивановна Котельникова и Андрей Петрович Вытух. Живут они в разных районах города, обслуживаются в разных почтовых отделениях. А проблема одна — вторничный номер газеты приносят в четверг. Значит, это система. И она нас категорически не устраивает.
Вновь позвонила Галина Андреевна, что живет в районе Ивановского моста. Фамилию читательницы не называю — вопрос у нее личного характера. Но без «Вечерки» разобраться в запутанных семейных отношениях пожилой человек не может. Мол, довериться некому. А газете она доверяет.
В прошлые разы, когда Галина Андреевна звонила, мы ей честно сказали о том, что у газеты нет возможности реагировать по принципу «скорой помощи»: вы позвонили, журналисты примчались. Особенно, если это касается случаев, требующих внимательного изучения юридических документов. Да и штат сотрудников «Вечерней Одессы» не тот, что был 20—30 лет тому назад.
Но сейчас попробуем помочь. Обратите внимание на объявление на первой странице этого номера газеты. В редакции вновь начинает работать «Юридическая приемная». Будем помогать.
Еще одна наша постоянная читательница, Валентина Павловна Диденко, вначале позвонила, а потом принесла письмо в редакцию. О чем оно? Если кратко — то о боли. О боли простого пожилого человека, который, прожив непростую, но понятную жизнь — послевоенное восстановление страны, работа на заводе, семья, рождение детей, — сегодня оказался без всяких жизненных ориентиров. Как жить? Пенсия — нищенская, стоимость коммунальных услуг — заоблачная, лет семь назад пришлось даже от газа Валентине Ивановне отказаться. Лекарства — катастрофически дорогие, все небольшие сбережения ушли на то, чтобы обеспечить уход за мужем. Попытки получить какую-то помощь от муниципальных структур уперлись в непреодолимую преграду — справки, справки, справки… Ну, а депутаты, пишет Валентина Ивановна, о простых людях вспоминают только во время избирательной кампании. Что же касается президента Владимира Зеленского, то читательница его жалеет, мол, почти тридцать лет до него страну разворовывали — что за два года можно кардинально исправить?
А завершить свой отчет хочу немного курьезным звонком. Он, кстати, был первым во время моего дежурства. Незнакомый мужчина вначале поинтересовался, точно ли он дозвонился. А потом спросил: а ваш папа такой-то? И назвал имя и отчество. Я подтвердил. Мужчина обрадовался. «Представляете, давно газету не выписываю, а тут вдруг решил купить. И увидел знакомую фамилию. Так вот, мы с вашим папой в одной части служили!». Я сразу же продиктовал номер мобильного телефона своего отца, вечером они уже поговорили.
Вот такая неожиданная польза получилась от возобновления «горячей линии». К слову, жду звонка от Нины Федоровны Кашиной. Когда редакция лишилась стационарной телефонной связи — о причинах этого мы сообщали, — подписчица несколько раз звонила мне на мобильный с одной просьбой: не забудьте восстановить «горячую линию». Она нам, читателям, очень нужна. Что ж, после своего дежурства убедился в этом еще раз.
В понедельник, 31 мая, на «горячем телефоне» «Вечерней Одессы» 764-97-56 с 10.00 до 12.00 дежурит Анатолий Васильевич МАЗУРЕНКО.
Дежурил на «горячем телефоне» Олег Суслов
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.005Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |