Потребители задолжали «Инфоксводоканалу» за оказанные услуги четверть миллиарда гривен. Несмотря на рост потребления воды и, соответственно, затрат водоканала по ее подготовке, транспортировке, текущие платежки оплатила всего половина потребителей.
Чтобы не допустить перебоев в поставке воды, юристы предприятия намерены воспользоваться законным правом — взыскивать задолженность в судебном порядке.
Значительно упрощают эту работу последние изменения законодательства. Без вызова сторон суд выносит приказ о взыскании долга. Теперь частным и государственным исполнителям не составляет труда получить быстрый ответ от всех банков Украины о наличии у должника открытых счетов и средств на них. Более того, сразу после получения такой информации накладывается арест на счета, платежные карты блокируются, а долг взыскивается с них автоматически.
Юристы водоканала рассказывают, что блокировка карт сейчас один из самых действенных и распространенных средств взыскания долга. Количество подготовленных материалов для судебного разбирательства доходит до сотни тысяч. И, по предварительным подсчетам, треть потребителей в случае неоплаты долга до конца месяца рискует получить судебный приказ и, соответственно, могут лишиться возможности полноценно пользоваться своими банковскими картами.
Проведенный анализ долгов показывает, что самые дисциплинированные плательщики — пенсионеры. А наибольшая проблема для водоканала — долги от месяца до трех, здесь речь идет об абонентах, которые считают, что несколько сотен гривен — копейки. Именно таких «копеек» набегает на десятки миллионов гривен. Поэтому юристы намерены подавать в суд, невзирая на сумму долга, а предупреждать — через смс и вайбер сообщения.
Сейчас увеличился поток жалоб от должников, у которых были заблокированы платежные карты. Поэтому, чтобы на кассе магазина или в отпуске не было неожиданных сюрпризов в виде неработающей карты, сотрудники водоканала рекомендуют потребителям не доводить дело до суда. Это к тому же увеличивает расходы должника за счет судебного и исполнительного сбора.
Со своей стороны «Инфоксводоканал» внедрил все современные сервисы дистанционного обслуживания. На сайте водоканала http://infoxvod.com.ua введена услуга оплаты за воду в один клик без регистрации и комиссий, бесплатно картой любого банка. Внедрены чат-боты Вайбер и Телеграм, с помощью которых можно удобно проверить состояние лицевого счета, передать показания и произвести оплату.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.005Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |