ІА «Контекст Причорномор'я»
Одеса  >  Моніторинги
НОВОЕ В НОВОЙ ШКОЛЕ
09.09.2021 / Газета: Порто-франко / № 26(1558) / Тираж: 22000

Какие нововведения ждут проект «Новая украинская школа»? Своим мнением на эту тему на сайте Украинского радио поделилась специалистка в области школьного образования Оксана Макаренко.

Оказывается, только 4 % детей заканчивают школу здоровыми, прочие же имеют нарушения осанки, желудочные расстройства и другие заболевания, связанные с хроническим стрессом, потому, что они много сидят во время уроков. Эксперт приветствует рекомендации учителям проводить во время уроков и на переменах подвижные игры. По словам г-жи Макаренко, детей важно «не только напихать знаниями, но и обеспечить им возможность остаться здоровыми, заканчивая школу».

Кстати, из-за стресса возникают такие явления, как буллинг, причем и по отношению к учителям. Потому важно проводить разъяснительную работу среди детей. Но для этого учителя должны знать, как им действовать в ситуациях, когда они сталкиваются с буллингом. Ну и, конечно же, следует знать законодательство, в котором определены виды наказания за буллинг.

Сейчас разрабатывается много практических материалов для учителей, как вести себя в ежедневных ситуациях. Но при этом, полагает эксперт, нельзя допускать, чтобы работа по воспитанию патриотизма или предотвращению буллинга «свелась к скучным нотациям уставшей учительницы после уроков, когда дети уже хотят побегать, или поиграть в футбол, а должны это слушать. Это даст нулевой результат».

Г-жа Макаренко коснулась и темы организации питания в школах.

Строго говоря, это не функция самой школы, а услуга, которая закупается местными властями для школ. По ее мнению, получилось хорошее современное меню, которое должно быть для детей вкусным и здоровым. Министерство отчитывается, что почти 2000 пищеблоков отремонтированы, модернизированы, их персонал прошел обучение. Но культурная норма меняется очень медленно, и есть привычки, от которых нельзя отказаться.

Тут зашла речь о школьной форме. На самом деле, ее ношение не является нормативным. Дети могут просто ходить в опрятной и удобной одежде, и никто не может требовать от них обязательно носить форму. Но некоторые директора настаивают на ношении школьной формы, так что легко предположить, что найдутся желающие согласиться со старым меню и привычками. Но теперь родители могут пожаловаться в департаменты или управления образования и требовать, чтобы их дети получали лучшее питание.

Проблема проблем — кадры учителей.

Когда работали над законом, туда записали такую норму, что зарплата учителя должна быть не менее четырех прожиточных минимумов. Еще следует как-то поощрять тех учителей, которые рискнули пойти в эксперимент по Новой украинской школе, а также тех, кто даже в условиях карантина и дистанционного обучения разрабатывает уроки и новые подходы. Иначе лучшие могут просто уйти из школы. А притока новых талантов не происходит из-за низких зарплат. Молодежь идти работать в школы не хочет, так что педагогические вузы принимают тех, кто имеет низкие проходные баллы ВНО. «Если мы задумали действительно поднять качество образования, то надо дать учителям реальные деньги, чтобы они могли обеспечить себе достойные условия жизни и не думали, как им прокормить детей и как между уроками побежать позаниматься репетиторством. Нужно, чтобы учителя могли сосредоточиться на непосредственно своих обязанностях», — утверждает специалистка, и с этим спорить практически невозможно.

Материалы полосы подготовил Андрей РАЙКОВ.

Автор: Андрей РАЙКОВ


© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.005
Перейти на повну версію сайту