ІА «Контекст Причорномор'я»
Одеса  >  Моніторинги
Сергей Горищак: «Мы учим родителей правильному отношению к здоровью своего ребенка»
07.12.2021 / Газета: Вечерняя Одесса / № 137(11127) / Тираж: 10407

Директор КНП «Детская городская поликлиника № 6» Одесского городского совета, лауреат конкурса «Вечерней Одессы» «Люди дела», финалист национального конкурса на отличие за профессионализм и милосердие «Ордена Святого Пантелеймона», победитель регионального отбора в номинации «Лучший управленец в области здравоохранения» Сергей Горищак, имея столько регалий, отличается удивительной чертой характера, очень важной для кризис-менеджера сегодня: он из тех руководителей, которые никогда не жалуются, находят выход из самых сложных ситуаций и готовы осознанно и последовательно осваивать все новации, предлагаемые Минздравом Украины. Судя по всему, такой подход нравится родителям маленьких пациентов. Во время подписания деклараций поликлиника за 6 месяцев охватила 100% приписного населения. Как это удается Сергею Горищаку — в нашей беседе с ним.

— Сергей Петрович, детская поликлиника № 6 была одной из первых, где реализован проект «Поликлиника без очередей». Вы предложили вариант записи через интернет...

— Родители подавляющего большинства наших пациентов — люди молодые и с информационными технологиями управляются легко. Они ценят свое время, поэтому возможность не стоять в очереди, а записаться на конкретное время визита, оценили сразу. Да, были какие-то шероховатости, но в общем выиграли все. Более 90% посетителей уже записываются онлайн, а не через регистратуру. То есть, отправляясь в поликлинику к конкретному времени, родители представляют, сколько будут заняты у нас, и могут спокойно планировать весь свой день.

— Возникали ли проблемы с вакцинацией от ковида персонала поликлиники?

— Нет, наши сотрудники работают с детьми. Они, как никто другой, понимают важность вакцинации. Поэтому никого не пришлось уговаривать прививаться. А само требование об обязательной вакцинации населения я бы сделал гораздо жестче — когда речь идет о жизни и смерти, половинчатых мер быть не должно.

— Тем не менее, когда требования об обязательной вакцинации ужесточили — без сертификата не выехать за рубеж, не попасть в транспорт на межобластных маршрутах, не попасть на работу, люди массово бросились делать прививки, и врачи в поликлиниках стали работать с запредельными нагрузками…

— Это как перед первым сентября: буквально в последний день лета родители вспоминают о необходимости получить справки, и начинается «штурм» поликлиники. Так и с прививками. Вместо тысячи человек на два филиала стали приходить по три с половиной тысячи человек. И дальше начинается: пациент хочет сделать прививку, но выясняется, что у него не заключена декларация. Приходится заниматься подписанием с ним декларации. А у него, оказывается, нет с собой паспорта. Бежит домой за паспортом. И так далее. А врачу еще надо правильно занести всю информацию в базу данных. Без этого не будет прививочного сертификата. На каждого пациента уходит минимум 30 минут. Если бы люди вовремя подписывали декларации, начали вакцинацию добровольно, не дожидаясь принудительных мер, больших очередей не было бы.

— Вы успешно внедряете проект по энергоэффективности…

— Да, и хотел бы его продолжить. Мы уже экономим порядка 300 тысяч гривен за отопительный сезон благодаря тепловым насосам и солнечным коллекторам. Горячую воду и электричество вполне можно получать благодаря внедрению современных технологий альтернативной энергетики. Надо утеплять фасад, менять окна, устанавливать солнечные батареи.

— Сергей Петрович, вы успешно сотрудничаете с Национальной службой здоровья Украины (НСЗУ) — поликлиникой заключены договоры на оказание помощи по шести пакетам на разные виды реабилитации, амбулаторную и паллиативную помощь…

— Да, это позволило сохранить и расширить коллектив, повысить зарплаты, открыть новые направления и освоить перспективные технологии. Если говорить о паллиативной помощи — то это медицинская и социальная поддержка пациентов с неизлечимой болезнью или сильными физическими болями, проблемным эмоциональным состоянием. В глобальном смысле — это их реабилитация, но часто речь идет и о бытовых моментах. Например, многим очень сложно справляться в быту с ребенком с инвалидностью — искупать его, накормить, обучить каким-то элементарным навыкам, прогуляться, сходить в поликлинику. От большой нагрузки страдают и родители, которые также нуждаются в сопровождении врачей и психологов. У них происходит сильное эмоциональное выгорание, люди впадают в депрессию и в таком состоянии помочь своему ребенку оказываются уже не в состоянии.

Договор с НСЗУ заключался на оказание паллиативной помощи мобильной бригадой. Семей таких у нас 85, реально их гораздо больше. Поэтому нужно искать дополнительные пути оказания необходимой помощи таким семьям.

Мы хотим организовать современный учебно-симуляционный тренинговый центр по отработке навыков ухода за человеком, который нуждается в паллиативной помощи. К обучению необходимо будет привлекать не только родственников, но и медперсонал, соцработников и волонтеров, в том числе используя телекоммуникационные технологии.

— Это интересные предложения, особенно с учетом того, что Одесская область успешно выступала в качестве первопроходца в освоении и симуляционных методов обучения медиков, и развития телемедицины. И к нам приезжали перенимать опыт специалисты из других регионов…

— Эти технологии очень активно используются за рубежом для оказания помощи и поддержки семьям, в которых растут дети с инвалидностью. Нам тоже надо перенимать подобный опыт.

— К празднику Рождества вы, совместно с БФ «Архангела Рафаила», решили подготовить сказочные подарки детям, которым оказывается паллиативная помощь. Таких подопечных у вас 85. И даже предложили варианты наиболее подходящих подарков…

— К Новому году и Рождеству подарков ждут все. А дети, у которых сложные диагнозы, — особенно. Поэтому и родилась такая инициатива, призванная поддержать семьи, в которых воспитываются дети с инвалидностью. Ознакомиться с ней можно на обновленном сайте поликлиники compass-hub.com.ua.

— Кстати, об информационных площадках. На них ведется, я бы сказала, наступательно-познавательный диалог с аудиторией. Вы предлагаете выступления врачей по наиболее актуальным вопросам — грудное вскармливание, ЛОР-проблемы, вакцинация. В общем, предоставляете очень много полезной информации, которую родители вправе обсудить на том же сайте как между собой, так и с медиками. Кроме того, само лечебное учреждение стало площадкой для проведения выставок творческих работ пациентов. Это важная и полезная инициатива, позволяющая преодолеть существующие в обществе стереотипы в отношении людей, страдающих серьезными недугами, которая расширяет возможности для детей с инвалидностью найти себя в социуме.

— Все это связано с тем, что детская поликлиника в современных условиях — это не только медицинское учреждение. Это уже своеобразный социальный феномен, хаб, кластер, призванный помочь родителям научиться правильному отношению к здоровью своего ребенка, навыкам ухода за ним, способности ориентироваться в огромных массивах информации медицинского характера, которая сегодня доступна всем. Мы же — проводники и посредники, соратники и помощники. Поэтому должны грамотно и профессионально делать свою работу. Я рад, что коллектив это понимает.

Автор: Светлана Комисаренко


© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.004
Перейти на повну версію сайту