ІА «Контекст Причорномор'я»
Одеса  >  Моніторинги
Газ от «Нефтегаза»: вопросов больше, чем ответов
14.07.2022 / Газета: Вечерняя Одесса / № 54-55(11191-11192) / Тираж: 10407

Центральной темой моего дежурства по «горячему телефону» предсказуемо стала эпопея с неожиданным и принудительным переводом всех нас, бытовых потребителей газа, на обслуживание в компанию «Нефтегаз Украины».

Напомним, что смена поставщика голубого топлива объяснялась реалиями военного времени. Мол, чтобы люди не остались без газа, так как многие компании-поставщики стали испытывать большие трудности с выполнением договоров, было принято решение всех потребителей передать «Нефтегазу Украины». При этом «передача» произошла задним числом, когда многие из нас успели заплатить за май по старым счетам. Данное обстоятельство (чтобы вернуть деньги, предстоит хорошенько побегать), а также необходимость узнать новый номер своего лицевого счета, отсутствие у поставщика центров обслуживания абонентов на местах породили уйму вопросов, на которые пока нет ответов.

Звонили по газовой теме многие: Валентина Диденко, Евгений Иванский, Алевтина Мотылева. Но выделю пришедшее на «горячую линию» обращение от многолетнего читателя и подписчика «Вечерней Одессы», коренного одессита, ветерана труда (55 лет стажа) Сергея Черныха. Вот, что он написал:

«Когда в субботу, 9 июля, достал из своего почтового ящика счет на оплату газа уже от новой компании ГК «Нефтегаз Украины», я очень удивился. Во-первых, счет был на оплату за потребленный газ в мае 2022 года, который мы, бытовые потребители, якобы уже получали … от «Нефтегаза Украины»! Во-вторых, счет, судя по имеющейся надписи, был сформирован 24 июня(?), и его предлагалось потребителю оплатить до 25 июня. Но как это можно было сделать, если, например, я получил счет в субботу, 9 июля? По указанным на счете трем телефонам кол-центра ГК «Нефтегаз Украины» дозвониться не удалось, номера просто «сбрасывались» вместо ответа.

В комментарии «Вечерней Одессе» 7 июля 2022 года заместитель председателя правления компании «Одессагаз» Евгений Боежов указал, что те одесситы, которые переплатили компании «Одессагаз-Поставка», смогут получить свои деньги назад — для этого нужно подать заявление. И «сделать это можно в электронной форме на сайте «Одессагаз-Поставка». Вроде все ясно. Но!

Зашел на сайт, прочитал (языком оригинала): «Ми радимо кожному клієнту звернутися до попередньої газопостачальної компанії та написати заяву на повернення переплати. До заяви на повернення коштів платнику необхідно додати копію паспорта, ідентифікаційного номера та повних банківських реквізитів власного карткового рахунку (з зазначенням IBAN, МФО, ЄДРПОУ банку). Вищевказані документи необхідно надіслати за адресою листування попереднього постачальника».

Тот, кто занимается подобными операциями или сталкивался с современной системой «листування», знает примерные затраты на подобное заявление: конверт 3–5 гривен, почтовая марка — 9 гривен, бумажная копия формата А-4 — минимум гривня и т.д. Посылать следует рекомендованным (по-старому — заказным) письмом. Уже неоднократно проверено: простое письмо может «просто» потеряться.

Не создается ли впечатление, что система довольно сложная, хотя речь идет о выполнении постановления правительства, которое обязательно на территории страны для всех, кого это касается, — госорганов, предприятий, граждан и т.д. Неужели нельзя было заранее подготовиться, оповестить, сделать расчеты, своевременно выслать квитанции? Не говоря уже о том, что переводишь свои деньги на счет компании «в один клик», а вот получить обратно — будь любезен выполнить утомительную бюрократическую процедуру.

Действительно, все реформы имеют право на жизнь — если жизнь их диктует. Но почему практически всегда преобразования внедряют за счет времени, средств и нервов потребителя?

Особенно бесит — уж извините за слог — необходимость предоставить кучу документов, чтобы получить обратно деньги, переведенные — не по нашей вине! — прежнему поставщику газа. Почему нельзя было переоформить этот платеж автоматически — раз уж так получилось? Или делается расчет на то, что многие потребители просто плюнут и заплатят дважды, ведь цифры в майских квитанциях уже были небольшие? Но в масштабах страны «прощенные» и повторно оплаченные потребителями счета в 50–100 гривен соберутся в неплохую сумму… Кому достанутся эти деньги?

В понедельник, 18 июля, на «горячем телефоне» «Вечерней Одессы» 764-59-32 с 10.00 до 12.00 дежурит заместитель редактора Дора Николаевна ДУКОВА.

Дежурил на «горячем телефоне» Олег Суслов

Автор: -


© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.004
Перейти на повну версію сайту