Не хочется употреблять глагол «выживать», дабы не привлекать негативную энергетику, но, по сути, печатная пресса уже несколько лет находится, если применить авиационный термин, в «зоне активной турбулентности». Вначале два года ковида и связанных с ним ограничений и бесконечных карантинов. А затем война, которая идет уже шестой месяц…
Наверное, можно было бы подчиниться непреодолимым обстоятельствам и прекратить — хотя бы на время — выход газеты. Кто-то из коллег так сделал — это их решение, которому, безусловно, есть объяснение.
«Вечерняя Одесса» выбрала иной путь. Считаем свою работу информационным фронтом, который нужно держать до последней возможности. Ведь победа в сегодняшней войне формируется не только на поле боя, но и в сознании украинцев, которым приходится ценой десятков тысяч жизней, поломанных судеб, разрушенных домашних очагов отстаивать право жить так, как они хотят.
Поэтому наша газета продолжает выходить. Пока раз в неделю, в четверг. Экономическая ситуация не позволяет вернуться к прежнему графику. Но мы верим, что трудности преодолеем. К сожалению, не все зависит от нас, от наших усилий и действий.
Так, несмотря на полное взаимопонимание с областной дирекцией «Укрпочты», по-прежнему поступают звонки о том, что газету не приносят тем или иным подписчикам. В частности, почтовое отделение № 80. Здесь обслуживается Любовь Георгиевна (фамилия есть в редакции). Живет на улице Героев Крут, подписку на «Вечернюю Одессу» оформила на год. Но два последних четверговых номера не получила. В силу возраста — Любови Георгиевне 82 года — идти в почтовое отделение разбираться у нее нет сил. А без «Вечерней Одессы» она не может! Когда Любовь Георгиевна рассказывала об этом, она плакала… Что ж, будем выяснять — почему наша подписчица не получила газету?
Во время дежурства по «горячему телефону» записал еще несколько адресов для проверки. Павел Лукич Мощук обслуживается в 25-м почтовом отделении. Газету не доставляют с 7 июля. А Владимир Яковлевич Соловьев, что живет на Слободке, в отделении № 6 газету забирает сам. Но вот в понедельник, 1 августа, номера за 28 июля еще не было. «Я спрашиваю заведующую — а где же газета? — рассказывает Владимир Яковлевич. — А она отвечает: «Вечернюю Одессу» нам не доставили». Как такое возможно?» — задает вопрос читатель. Отвечу — не знаю. Номер за 28 июля был отпечатан вовремя, в соответствии с графиком. На «Укрпочту» также доставлен без опозданий. На каком этапе газета «потерялась», будем разбираться.
Александр Романов привык «Вечерку» покупать в киоске. Но последние несколько номеров приобрести не удалось. Киоскер уверила, что газету не привозили. Якобы вообще не выходила. Сообщаю — газета выходила и 21 июля, и 28 июля. С перебоями в розничной торговле будем разбираться. И на всякий случай напомню, что «Вечернюю Одессу» можно купить в каждом почтовом отделении нашего города.
Несколько читательских замечаний по содержанию газеты. Так, кто-то из читателей (извините, не успел записать фамилию) попросил вернуть в шестиполосном номере «Вечерки» прежнюю нумерацию страниц. То есть, чтобы программа телевидения занимала вкладыш. Так удобнее, поясняла читательница. Что ж, как видите в этом номере — просьба выполнена.
Наталья Николаевна Козак «Вечернюю Одессу» читает с первого номера. Признается — она искренне радуется тому, что газета не снижает интеллектуальную и информационную планку, заданную в далеком 1973 году. И очень гармонично в одном номере газеты смотрятся тексты на украинском и русском языках.
Ну и «вопрос дня» — расчеты за потребленный газ. Надежда Ивановна Калида не знает, как передать показания газового счетчика. Наша читательница — женщина солидного возраста, уже 85 лет, а муж и того старше. Понятно, все новомодные инструменты общения с газовой службой в виде личного кабинета, передачи показаний по вайберу и т.д. пожилым людям недоступны.
«Что же делать?» — спрашивает Надежда Ивановна. Помогаем: есть возможность передать показания по телефону. Номеров несколько: 705-39-49, 705-36-46, 705-39-09, 796-46-40, 737-37-74, 796-42-70, 705-39-67, 067-443-31-04, 073-14-04-104. Главное — успеть сообщить данные с 1-го по 5-е число. Тогда показания газового счетчика будут отражены корректно.
И специально взяли паузу в освещении искусственно созданной проблемы: как вернуть деньги, уплаченные за май, а потом их перечислить новому поставщику — компании «Нафтогаз України». Честно говоря, наивно верилось, что те, кто создал головную боль, сами же придумают, как все разрулить. Увы, пока наблюдается прежний алгоритм «взаимодействия» с потребителем: мы проблему создали, а вы решайте — собирайте кучу документов, стойте часами в очередях, мотайте себе нервы…
В этой связи интересным показалось предложение Марины Ивановны Сиренко. Она предложила: те средства, которые останутся на счетах прежних поставщиков газа (далеко не каждый из нас захочет нырять в пучину бюрократических процедур, а просто плюнет на все и заплатит за май повторно), надо перечислить на нужды Вооруженных Сил Украины. Думаю, возражений быть не должно.
В понедельник, 8 августа, на «горячем телефоне» «Вечерней Одессы» 764-59-32 с 10.00 до 12.00 дежурит заместитель редактора Дора Николаевна ДУКОВА.
Дежурил на «горячем телефоне» Олег Суслов
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.006Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |