ІА «Контекст Причорномор'я»
Одеса  >  Моніторинги
Сервис по-одесски
18.08.2022 / Газета: Вечерняя Одесса / № 64-65(11201-11202) / Тираж: 10407

В советское время сфера обслуживания в перечне тем советских же сатириков занимала, наверное, второе место после тещи. Продавцов, дворников, управдомов критиковать разрешалось, чем и пользовались наследники Зощенко и Ильфа с Петровым. Толку, правда, от их филиппик было мало. Сервис не улучшался, он лишь видоизменялся. В современной интерпретации: обсчитывают быстро и вежливо. Но сегодня речь пойдет не о торговле.

Александр Иванович Попов сообщил, что в Успенском переулке образовалась яма. «На моих глазах туда упала девушка — ограждение ведь чисто символическое. Чем мог, помог пострадавшей: перевязал ей ногу, предложил вызвать «скорую». От «скорой» она отказалась и, поблагодарив, отправилась по своим делам дальше. Но ведь опасность покалечиться сохраняется — рядом лицей, жилой дом. Поэтому я обратился в ЖКС «Порто-Франковский». Там мне ответили, что они тут ни при чем, и посоветовали позвонить в Приморскую райадминистрацию по телефону 705-75-46. В администрации предложили принести письменное заявление или отправить его в электронном виде. Но мне 80 лет: ходить по инстанциям сил нет, в современных коммуникациях разбираюсь плохо».

Да, складывается впечатление, что власти района действуют по принципу «спасение утопающих — дело рук самих утопающих». Или солидарны с польским афористом Лешеком Кумором, утверждающим, что в наше время трудно рассчитывать даже на приличное самообслуживание?

Не знала об этом Галина Ивановна, живущая на улице Ицхака Рабина. Она сетует на работу 280-го маршрута: «Этот автобус — единственный транспорт, напрямую связывающий жилмассив Черемушки с Западным кладбищем, куда путь совсем не близкий. Дождаться маршрутку и раньше, в мирное время, было своего рода испытанием, иногда минут 40, а то и целый час приходилось маяться. То ли машин совсем мало на линии, то ли в обычном противостоянии «нерентабельность — предоставление необходимой услуги» первая, как водится, «побеждала» запросы пассажиров. А вот на прошлой неделе мы с мужем получили еще один сюрприз от этого маршрута. Обрадовались, что пришлось прождать на остановке всего 20 минут. Но — рано радовались. Подъехав к «Двум столбам», водитель сообщил, что это конечная остановка, дальше он не поедет. И предупредил, чтобы на обратном пути маршрутку у кладбища не ждали. Объяснения были вежливыми, но, на мой взгляд, весьма невнятными — соляра подорожала. Но ведь ехали мы не бесплатно, а за пятнадцать гривен с одного человека, то есть по уже новой цене. В общем, пошли мы пешком. Прогулка по жаре, скажем прямо, не просто не из приятных, а тяжелая. Потом такой же обратный путь до «Двух столбов», где тоже не стали ждать 280-ю, добирались домой на перекладных. Раньше часто видели на кладбище по большей части пожилых людей, старушек и старичков, кто с ведерком, кто с лопаткой — наверное, для многих из них посетить родные могилы просто жизненно необходимо. В этот раз огромная территория будто вымерла (извините за некорректное сравнение) — ни одного «посетителя», кроме нас. Думаю, одна из причин — люди просто не могут добраться туда. Пожилым не под силу преодолеть немалое расстояние до могил, да еще и под палящим солнцем, а заказать такси — тоже несоразмерно их доходам. Дома уже «порылась» в интернете, хотела всё-таки найти официальное объяснение странному «обрезанию» маршрута. Не получилось, бросила, вот и решила поделиться грустными соображениями с редакцией».

А вот Николаю Ивановичу Забудько помогли. Но так помогли, что он решил рассказать об этом виде «сервиса» читателям газеты: «Ранее я сообщал о положении, сложившемся в нашем районе с доставкой корреспонденции. Не хватает почтальонов: многие уволились, а замены нет. Что делать? Мне посоветовали приходить за «Вечеркой» непосредственно в отделение связи. Что ж, нанес я визит в наше п/о № 31 (ул. Ядова, 61-б). Изучив квитанцию, работница долго рылась в пачке газет, но мой экземпляр не нашла. Однако без газеты я не остался. Сверившись со своим списком, женщина выдала мне номер за 11 августа, а кого-то у себя вычеркнула. Получается, мне выдали чужую прессу, и кто-то другой газету не получит?».

Что и говорить, оригинальное решение проблемы. Такой вот сервис по-одесски. Боюсь, на следующей «горячей линии» придется выслушивать жалобы другого подписчика, которого невольно обидел Николай Иванович.

«А номер получился замечательный, — продолжил Н. И Забудько. — Можно сказать, коллекционный экземпляр — сразу в семейный архив. Молодцы, что чтите память Бориса Федоровича Деревянко. Мне с ним довелось познакомиться в начале 90-х годов прошлого века. Помните, какие были времена? У нас в семье, кроме нас с женой, трое детей и престарелая теща, а в субсидии нам отказали. Обойдя все инстанции, решились на поход в редакцию — последняя надежда, так сказать. Поднялись на 8-й этаж, глядим, идет по коридору мужчина. Спрашиваем: «Как найти Деревянко?». А он в ответ: «Это я Деревянко и есть». Так мы познакомились, и, представьте себе, нам помогли. 11 августа я посетил кладбище, посетил могилу Бориса Федоровича. Он очень любил море, теперь на месте его захоронения — море цветов».

Оценил номер за 11 августа и Александр Иванович Романов: «Особенно мне понравилась статья Ларисы Бурчо. Хорошо, а город как-то отозвался на этот трагический юбилей? Вы сами ограничились лишь публикацией?».

Насчет города ничего не скажу, а «Вечерняя Одесса» совместно с коллективом Научной библиотеки провела в читальном зале, что на улице Академика Филатова, 1, встречу-воспоминание о великом журналисте, настоящем гражданине, большом человеке, в которой участвовали друзья и поклонники творчества Бориса Федоровича. В этом номере опубликован подробный отчет о встрече. Читайте и обо всем узнаете.

«Последний вопрос, — обещает Александр Иванович. — Помните, была такая журналистка Белла Кердман? Она давно живет в Израиле, но довольно часто публиковалась в одесской прессе. Что-то давно не встречал ее материалов».

Б. Ф. Кердман считается старейшим журналистом в мире. Ей уже 94 года. И в этом возрасте, наверное, не просто писать эссе, статьи, очерки, блистательным автором которых была Белла Феликсовна, большой друг «Вечерней Одессы». И, тем не менее, надеемся, что мы еще прочитаем публикации, в конце которых будет стоять знакомая, любимая поколениями читателей подпись.

«И совсем последний вопрос, — не унимается А. И. Романов. — Работала в «Вечерке» секретарь Люся Федорова. Какова ее судьба?».

С удовольствием советую Александру Ивановичу позвонить на неделе в приемную «Вечерней Одессы» и получить возможность поговорить со старинной знакомой. Людмила Анатольевна Федорова по-прежнему на боевом посту.

«Я вас не утомил? Не волнуйтесь, уже заканчиваю, — успокаивает читатель. — На прощание хочу пожелать нам с вами разговоров о «Черноморце» и Романе Григорчуке. Футбол в Одессе — это не просто спорт, игра. «Черноморец» — символ города, надо о нем заботиться и беречь».

На том и порешили.

В понедельник, 22 августа, на «горячем телефоне» «Вечерней Одессы» 764-59-32 с 10.00 до 12.00 дежурит редактор Олег Станиславович СУСЛОВ.

Дежурил на «горячем телефоне» Анатолий Мазуренко

Автор: -


© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.006
Перейти на повну версію сайту