Раньше диалоги начинались с привычного «Как дела?». «Свет есть?» — спрашиваем мы сегодня при встрече.
На смену звукам сирен воздушной тревоги пришел повсеместный стрекот генераторов — бизнес спасает себя и спасает нас. Отдельное испытание, как оказалось, жизнь без связи и интернета. На это сетовали многие позвонившие на горячую линию редакции в понедельник. Наша читательница Дарья в воскресенье отправилась в «Пункт незламності», как сказала — «на разведку» и телефон зарядить. Адрес назвала, но я избегаю обнародовать точные адреса, всякий раз сомневаюсь — а можно ли? Пункт в жилмассиве Таирова, в административном здании, где, по словам читательницы, внутри было светло и пусто, но дверь с табличкой «Пункт незламності» оказалась запертой. Вынужденный квест привел в подвал неподалеку, и там, — о, счастье! — был интернет.
Судя по звонкам, ситуация «нет света — нет связи и интернета» вызывает вопросы к операторам мобильной связи, провайдерам, в частности, и по поводу оплаты. Николай Фомич отметил: цифры в счетах прежние, но провайдеры интернета и компании, предоставляющие услуги кабельного телевидения, эти самые услуги практически не предоставляли в блэкаут. «Форсмажор, скажут? Так и потребители их услуг не в лучшей ситуации, а потому уместны какие-то шаги лояльности», — считает наш читатель, но пока на сайтах интернет-провайдеров размещены предложения воспользоваться оптоволоконной энергонезависимой технологией пассивной оптической сети (PON). Но стоимость подключения измеряется не одной тысячей гривен, а в тяжелый финансовый год себе этого не позволишь…
За бортом прогресса остались проводные телефонные линии. Эх, поторопился «Укртелеком» избавить нас от стационарных телефонов…
Что еще о жизни без света. Из официальных источников, а таковым можно считать сообщение в телемарафоне «Єдині новини» главы Госспецсвязи Юрия Щеголя, стало известно, что во исполнение решения СНБО и соответствующего Указа Президента в случае критических перебоев с электроснабжением операторы связи должны иметь резерв минимум на трое суток. Каждый «Пункт незламності» в течение этого времени должен быть обеспечен связью. В случае блэкаута радио и телевидение будут иметь возможность работать также не менее трех суток. Да, нас призывают «экономно пользоваться мобильной связью и интернетом, поскольку после массированных ракетных атак соответствующее оборудование работает на грани возможностей». Но и заверяют: продолжается процесс обеспечения операторов электронных коммуникаций альтернативными источниками питания, он уже отлажен как самими компаниями, так и благодаря международной помощи. В частности, Государственная служба специальной связи и защиты информации получила от Агентства США по международному развитию (USAID) 50 генераторов, которые помогут обеспечить бесперебойную работу операторов критической инфраструктуры.
…В темноте начинаешь больше ценить свет. Радуешься мигающему светофору, освещенной комнате, ожившему компьютеру, возможности вы- сушить волосы феном и нажать кнопку стиральной машины. Живем, работаем, помогаем слабым. Не прощаем тех, кто погружает нас в эту темноту, из которой мы обязательно выберемся.
И да, держимся вместе, читатели и газета, которая с вами вот уже почти полвека.
В понедельник, 19 декабря, на «горячем телефоне» «Вечерней Одессы» 764-59-32 с 10.00 до 12.00 дежурит Анатолий Мазуренко.
Дежурила на «горячем телефоне» Дора Дукова
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.006Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |