ІА «Контекст Причорномор'я»
Одеса  >  Моніторинги
О несломленных в тылу
21.09.2023 / Газета: Вечерняя Одесса / № 75-76(11315-11316) / Тираж: 10407

Продуктовая помощь для одного из благотворительных фондов собрана. Можно расслабиться и улыбнуться

С Валерией Доненко, директором одесского филиала компании SMILEFOOD, беседуем в святая святых любого ресторана, в том числе работающего в онлайн-формате. А именно, в производственном помещении, где электроплиты заставлены объемными кастрюлями, в которых что-то кипит, шипит, шкворчит, источая аппетитные запахи, где на столах расставлена посуда с заготовками под будущие первые и вторые блюда. Работники кухни на нас не обращают внимание, видно, что работа каждого из них подчинена единому производственному ритму.

— Незабаром буде готовий обід для волонтерів із благодійних фондів, яких ми підтримуємо, — поясняет моя собеседница. — Страви запакуємо і розвеземо.

Такую помощь нашим защитникам онлайн-ресторан SMILEFOOD оказывает буквально с первых дней войны, «Вечерняя Одесса» рассказывала об этом в спецвыпуске от 5 марта прошлого года.

Напомним, что основатель компании Александр Соколов является лауреатом редакционного конкурса «Люди дела» по итогам 2020 года. Война обернулась для онлайн-ресторана, как и для всего украинского бизнеса, одним вызовом: удастся ли выжить? SMILEFOOD утвердительно ответил на этот вопрос. О том, как компания открывала свое представительство в Болгарии, газета рассказала в номере за 8 сентября 2022 года. Затем одесские суши нашли прописку в Дубае.

Готовится обед для волонтеровГотовится обед для волонтеров

Но и в Украине — в Одессе, в частности — онлайн-ресторан не прекратил своей деятельности. Более того, достойно пройдя испытание блэкаутом (о том, как это было, — чуть ниже), SMILEFOOD не живет старым производственным багажом, а все время ищет что-то новое, удивляя, благодаря этому, постоянных клиентов и «вербуя» новых поклонников. Чтобы помогать фронту, тыл должен работать, считают в компании. Невзирая ни на что. А как же трудности — тот же блэкаут, который одесситы пережили прошлой зимой?

— Ми працювати будемо завжди, адже ми теж незламні! — отвечает Валерия Доненко.

Блэкаут оказался очень серьезным испытанием для онлайн-ресторана. Ведь все производственные процессы полностью зависят от наличия электроэнергии. Колл-центру SMILEFOOD, который обеспечивал обратную связь с клиентами, тоже нужен был свет. И бесперебойный интернет. Валерия Доненко признается: очень трудно было в ноябре — начале декабря. Ситуация тогда казалась абсолютно непонятной. Никто не понимал, сколько времени продлятся ракетные обстрелы по энергетической инфраструктуре Одессы, что нужно делать, дабы не прерывать производственный процесс. Поначалу пытались подстраиваться под графики включения электричества.

— Доводилося приходити на роботу о пів на шосту ранку, одразу після закінчення комендантської години, робити заготовки, щось уже готувати, поки є світло, — вспоминает Валерия Доненко. — Адже всіх, кому ми надавали допомогу, аж ніяк не могли залишити без їжі. SMILEFOOD — дуже соціально відповідальна компанія. Щоправда, у ті дні працював лише холодний цех. Потрібно було — працювали під ліхтариками, траплялося, і свічки запалювали. Виробництво не зупинялося ні на день.

Эта фотография сделана во время блэкаута, работать приходилось при свете ламп, заряжающихся от батарейЭта фотография сделана во время блэкаута, работать приходилось при свете ламп, заряжающихся от батарей

Ну а потом пришло понимание, что блэкаут затягивается и надо принимать кардинальное решение. Как проходили поиски генераторов необходимой мощности, при том, что цены на это оборудование сразу подскочили в несколько раз, и его просто не было в наличии, поэтому поставку обещали через месяц-полтора — отдельная история. Но нашли быстро! И по нормальной цене. «Ми ж незламні!» — повторяет Валерия Доненко. И Старлинк для колл-центра приобрели. Поэтому сейчас нет каких-то страхов перед предстоящей зимой и возможным повторением прошлогоднего блэкаута.

— У нас є все, щоб працювати без перебоїв, — говорит директор одесского филиала компании SMILEFOOD.

Да, чувствуется, что город за полтора года войны немного опустел. Производственные объемы у онлайн-ресторана снизились. Но при этом конкуренция на рынке общественного питания, начиная с лета этого года, резко возросла. И что примечательно — за счет открытия новых ресторанов и кафе. Значит, бизнес в Одессе живет!

Поэтому, чтобы оставаться на передовых позициях, нужно постоянно потребителей удивлять. По словам Валерии Доненко, с начала войны меню онлайн-ресторана SMILEFOOD обновилось на 70 процентов! Появились такие не совсем привычные для нашего города продукты, как спринг-роллы, суши-бургеры, суши-хотдоги. А в середине сентября поклонников кухни SMILEFOOD ждет еще один сюрприз. Какой? Давайте подождем официальной премьеры.

И еще одно интересное наблюдение от директора одесского филиала компании SMILEFOOD. Если раньше заказ пиццы и суши ассоциировался с какой-то праздничной датой или семейным торжеством, мол, собралась компания, и надо что-то вкусненькое заказать, то в условиях войны решение потребитель принимает спонтанно, руководствуясь исключительно сиюминутной эмоцией. Захотелось праздника (а вдруг завтра такой возможности не будет?) — и устроил его. SMILEFOOD поможет.

Автор: Олег Суслов


© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.005
Перейти на повну версію сайту