ІА «Контекст Причорномор'я»
Одеса  >  Моніторинги
Конфликтная платежка, «посильный тариф» на электроэнергию и фонтаны
30.05.2024 / Газета: Вечерняя Одесса / № 43-44(11387-11388) / Тираж: 10407

Когда тематика телефонных звонков в редакцию повторяется, это значит, проблема не решена. С начала марта горожане рассказывают журналистам о ситуации с коммунальными платежками, сложившейся в Хаджибейском районе. Напомним: по одному адресу приходят две платежки одновременно — от ЖКС и управляющей компании.

Вопрос «кому же платить?» без ответа до сих пор, о чем свидетельствует и звонок в этот понедельник от нашей читательницы Галины Алексеевны:

— Я и моя сестра живем в домах, которые на обслуживании в ЖКС «Черемушки», за СДПТ и вывоз мусора платили по счету этой организации, в «Приват-24» был постоянный шаблон. Но несколько месяцев назад на дверях появилось объявление — платить управляющей компании «Сервис Плюс». Мы в курсе, что есть некий спор, но в ожидании его разрешения уже накопили долги, так как не платим ни тем, ни другим. А мы пенсионеры, долгов стараемся избегать…

«Как узнать, кому платить? Мы не желаем долгов, но вынуждены не платить никому до стабилизации ситуации», — это вопрос от Андрея Кругляченко.

«Вибачте, будь ласка, але у квитанції від ГЕРЦ вказано, що сплачувати треба ЖКС «Черьомушки». У «Приватбанку» теж вказано, що сплачувати за комунальні послуги треба саме туди, про сміття квитанції зовсім немає. Це свідчить про те, що питання керуючої компанії із ЖКС «Черьомушки» не вирішено у правовому полі, бо зараз невідомо, кому та за що треба сплачувати. Про сміття зовсім нічого не зрозуміло», — Олена Одеська.

Читатели настаивали: во всем должен разобраться горсовет. Напомним: еще в начале марта на многочисленные жалобы, связанные с переходом домов в управление частных компаний, в горсовете отреагировали, по поручению городского головы провели проверку, и, как сообщили на официальном сайте, «по результатам проверки возникли подозрения о наличии уголовно-противоправных действий, совершенных руководством управляющих компаний, КП «ЖКС» и должностными лицами Одесского городского совета во время перехода многоквартирных домов под управление частных управляющих компаний». Информацию передали в правоохранительные органы, началось досудебное расследование.

В правоохранительные органы обратилось и руководство компании «Сервис Плюс», директор Геннадий Иваницкий записал обращение по данному поводу, призывая жителей домов не доверять информации ЖКС «Черемушки». На претензии жильцов о том, что ГЕРЦ присылает платежки, в которых значится ЖКС «Черемушки», отвечает: «Сервис Плюс» с ГЕРЦ не сотрудничает, реагировать нужно на бумажные квитанции или платить через электронный кабинет. Нервничают льготчики — исполнителем услуг в Пенсионном фонде по-прежнему значится ЖКС.

Словом, затянулась история с конфликтными платежками, и пора расставлять точки над «і». Галина Алексеевна в конце нашего разговора спросила: может, позвонить в горсовет. Собственно, к этому призывают и в горсовете: «В случае возникновения любых вопросов относительно обслуживания домов обращайтесь по телефонам контакт-центров: 15-01 и 15-35».

В понедельник, 3 июня, на «горячем телефоне» «Вечерней Одессы» 764-59-32 с 10.00 до 12.00 дежурит Анатолий МАЗУРЕНКО

Взволновало наших читателей грядущее повышение тарифов на электроэнергию. «Что-нибудь уже известно?» — спросил Николай Петрович Якименко.

До 31 мая действует прежний тариф, а далее — повышения, судя по всему, не избежать. Окончательного решения еще нет. Как заявил заместитель министра энергетики Николай Колесник, в министерстве работают над расчетами, заверил, что « все они основываются, прежде всего, на том, что для населения это должны быть посильные тарифы». Замминистра отметил, что незначительное повышение тарифов на свет для населения в прошлом году позволило энергетикам восстановить 3 ГВт мощности электростанций. Министерство, по его словам, активно работает над привлечением финансирования от международных партнеров для проведения ремонтов на генерации. Упоминается «дифференцированный подход при повышении тарифов», но подробности пока не сообщаются.

Интересный вопрос задала Дарья, «любительница фонтанов» («Во-первых, это красиво, во-вторых, успокаивает»): сколько в Одессе фонтанов?

По информации мэрии, 27, находящихся на балансе КП «Сервисный центр». В этом году запланирован запуск 17 фонтанов, уже 15 радуют одесситов и будут это делать до 1 ноября. Еще два — в сквере Пале-рояль и на Крымском бульваре запустят на днях. Кстати, фонтан на Крымском бульваре самый большой в городе.

Дежурила на «горячем телефоне» Дора Дукова

Автор: Дора Дукова


© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.011
Перейти на повну версію сайту