ОДЕССА, 07 СЕНТЯБРЯ 2011 ГОДА, КОНТЕКСТ-ПРИЧЕРНОМОРЬЕ — Потери доходов Граденицкого сельского совета Беляевского района за 2008-2010 годы в результате нарушений составили почти 1 млн. грн., передает корреспондент ИА «Контекст-Причерноморье».
Об этом агентству сообщили сегодня, 7 сентября, в пресс-службе Контрольно-ревизионного управления в Одесской области.
По информации пресс-службы, закончен государственный финансовый аудит выполнения бюджета Граденицкого сельского совета за 2008-2010 годы. Результаты исследования свидетельствуют, что Граденицким сельским советом не полностью мобилизованы все имеющиеся ресурсы для расширения доходной базы сельского бюджета, в процессе его выполнения допускались нарушения финансовой дисциплины, которые привели к потерям финансовых ресурсов и неэффективному использованию бюджетных средств.
Мероприятия, которые осуществляются местной властью относительно формирования и выполнения доходной части сельского бюджета, явно недостаточные, и имеют многочисленные просчеты, что привело к потерям бюджетом средств на общую сумму 548 тыс. 300 грн. Поскольку собственные и закрепленные источники доходов составили лишь 19,5% от общих объемов доходов, сельский совет при формировании доходов, необходимых для выполнения закрепленных за ней функций, зависит от решений относительно пропорций распределения общегосударственных налогов и сборов между бюджетами разных уровней и размера дотаций.
«Следует отметить также негативную динамику при планировании расходной части сельского бюджета за исследуемые годы, а просчеты в ее выполнении свидетельствуют о недостаточности принятия мер по планированию и выполнению бюджета с учетом результатов предыдущих лет, что стало следствием неэффективного использования средств. Кроме того, действующая система организации работы и финансирования детсада «Ягодка» и амбулатории не обеспечивает предоставления населению в полном объеме государственных социальных гарантий.
Результаты оценки состояния использования всех имеющихся возможностей увеличения доходной части бюджета по операциям с земельными ресурсами дают основания утверждать, что сельский совет не слишком проникался проблемой эффективности использования имеющегося земельного фонда. Ведь безоплатное и бездоговорное использование земель, неполное проведение денежной оценки земель, отсутствие генерального плана населенного пункта, непроведение инвентаризации и разграничения земель, использование некоторых земельных участков на условиях аренды по заниженным ставкам и без учета денежной оценки земель негативно влияют на размер уплаты за землю, что привело к потерям бюджетом 289 тыс. 900 грн., резервы наполнения бюджета составили 3 млн. 128 тыс. 120 грн.
Действующая система имущественных операций с объектами права коммунальной собственности не ориентирована на использование имущества с максимальной пользой и ослабляет экономические основы сельского бюджета. Сельский совет, который призван действовать от имени и в интересах территориального общества, фактически игнорировал эти требования, а управленческие решения, которые принимались относительно коммунального имущества, не способствовали увеличению поступлений в сельский бюджет, что стало следствием недополучения бюджетом 89 тыс. 340 грн. и потерь средств на общую суму 19 тыс. 140 грн.
В течение последних лет практически полностью исчерпаны ресурсные возможности уличной сети села, стремительно уменьшается качество покрытия дорог. Основными причинами такого состояния является недостаточность финансирования и поверхностное отношение сельской власти к организации работы по обеспечению текущего и капитального ремонта местных дорог. Ведь на сегодня усилия, которые направляются сельским советом на решение отмеченных проблем, носят ситуативный и несогласованный характер. То есть, несмотря на короткий срок эксплуатации дорог, после выполнения текущих ремонтов, отремонтированные участки находятся в крайне неудовлетворительном состоянии, которое является свидетельством низкого качества выполнения ремонтно-обновительных работ и неэффективного расходования бюджетных средств в сумме 94 тыс. 800 грн.
Оценка результатов исправления единого налога и платы за торговый патент свидетельствует о том, что при формировании и выполнении бюджета, сельская власть вместо внедрения принципов полноты, обоснованности и эффективности Бюджетного кодекса Украины, в большинстве ориентируются на достигнутый уровень полученных финансовых ресурсов за ряд предыдущих лет, что, в свою очередь, привело к потерям бюджета села в размере 4 тыс. 600 грн.
В целом, результаты государственного финансового аудита выполнения бюджета Граденицкого сельского совета за 2008-2010 годы засвидетельствовали, что потери доходов составили 861 тыс. 940 грн. Резервы бюджета, которые можно было направить на повышение уровня обеспечения социальных потребностей территориального общества, составили 3 млн. 128 тыс. 120 грн. Объемы неэффективно использованных средств составили 95 тыс. 520 грн.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.005Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |