ОДЕССА, 18 ОКТЯБРЯ 2013 ГОДА, КОНТЕКСТ-ПРИЧЕРНОМОРЬЕ — Народный депутат Украины, председатель подкомитета по вопросам социальной и правовой защиты военнослужащих и членов их семей Комитета Верховной Рады Украины по вопросам национальной безопасности и обороны Сергей Гриневецкий считает, что в Украине необходимо привлекать компании оборонной промышленности для решения проблем импортозамещения, передает корреспондент ИА «Контекст-Причерноморье».
Об этом С. Гриневецкий заявил сегодня, 18 октября, в интервью агентству, комментируя распределение оборонного бюджета Украины.
«В Украине необходимо привлечь компании оборонпрома для решения проблем импортозамещения. Сегодня многие предприятия-производители оборонной продукции зависят от поставок импортной продукции и материалов, причем в значительной степени из Российской Федерации. В частности, это судостроение и ракетно-космическая промышленность. Потенциал для производства импортной продукции есть, однако для его реализации необходимо опять же бесперебойное финансирование», — сказал С. Гриневецкий.
«Точно так же нельзя рассматривать развитие оборонной промышленности в отрыве от фундаментальных научных исследований. Затраты Госбюджета на науку в Украине составляют не более 0,4% ВВП против 1,7%, предусмотренных законом. Финансирование одного ученого в Украине втрое меньше, чем в России, в 18 раз меньше, чем в Бразилии, в 34 — чем в Южной Корее, в 70 — чем в США. Правда, здесь также одними только дополнительными бюджетными вливаниями проблему не решишь, тем более, что основное финансирование, как и в армии, идет преимущественно на базовые затраты – зарплату и коммунальные услуги, а не на собственно научную деятельность. Как результат, отечественная наука варится в собственном котле, осуществляя процесс ради процесса, без практического внедрения», — отметил он.
«И наконец, еще один момент — это создание благоприятного инвестиционного климата для привлечения отечественного и иностранного капитала в оборонную промышленность. Этот процесс должен сопровождаться мерами по продвижению отечественной военной продукции на рынках других стран. Во многих странах дипломатия ориентирована, в том числе, и на продвижение собственной продукции на зарубежные рынки», — добавил нардеп.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.008Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |