ОДЕССА, 18 ФЕВРАЛЯ 2008 ГОДА, КОНТЕКСТ-ПРИЧЕРНОМОРЬЕ — Президент общественной организации «Союз предпринимателей малого и среднего бизнеса в Одесской области — Предприниматели Одесчины» Василий Кулинич завил, что из-за действий таможенников в Одесском и Ильичевском портах, предприниматели на ООО «Промтоварный рынок» (7 км) терпят колоссальные убытки, передает корреспондент ИА «Контекст-Причерноморье».
Об этом В. Кулинич заявил в субботу, 16 февраля, на встрече предпринимателей ООО «Промтоварный рынок» (7 км) с народным депутатом фракции Блока Литвина, первым заместителем председателя парламентского комитета по вопросам национальной безопасности и обороны Сергеем Гриневецким. В ходе встречи предприниматели обратились к народном депутату с просьбой помочь в решении проблемы, связанной с простоем контейнеров в Одесском и Ильичевском портах.
«Не случайно был приглашен Сергей Рафаилович к нам на встречу, потому что мы в его лице видим того человека, который поможет, мы надеемся, предпринимательскому классу на «7 километре» и в Одесском регионе разрешить те сложнейшие проблемы, которые сложились в таможенной политике Украины», — сказал президент общественной организации.
«Предприниматели, заказывая товар по одним ценам, зная, какие будут расценки на таможне, они исходя из этого планируют свой бизнес, берут кредиты в банках, но когда приезжают, на таможне ситуация резко меняется — цены растут как грибы в лесу. Цена, если приравнивать к условным единицам, 250 долларов за куб, потом она выросла в конце года до 700, потом тысяча, сейчас тысяча двести. Сейчас предприниматели говорят, что они готовы растамаживаться по нормальным цивилизованным схемам, как говорят в народе — по-белому», — отметил В. Кулинич.
По словам В. Кулинича, есть случаи, когда контейнеры стоят в Ильичевском и Одсском портах по три месяца, при этом все таможенные сборы уплачены, но с предпринимателей начинают требовать дополнительные сертификаты и т. п.
«Люди, которые завезли товар, вложили деньги, и готовы получить какую-то прибыль, они, во-первых, не могут его растаможить, а когда они его даже растамаживают, этот товар уже никому не нужен, потому что прошел сезон. А люди берут кредиты в банках, закладывают свои квартиры, транспортные средства», — добавил президент общественной организации.
«По непонятным причинам сейчас расценки на Одесских таможенных портах в 1,5 раза выше, чем на тех же таможенных терминалах в других городах Украины», — отметил В. Кулинич.
Заместитель начальника Южной региональной таможни Владимир Королевский сообщил, что в настоящее время в Одесском и Ильичевском порту ежедневно выпускаются в свободное обращение до 400 контейнеров. При этом на хранении в Ильичевском порту находится порядка 10 тыс. контейнеров и в Одесском порту — около 7 тыс. контейнеров.
По информации В. Кулинича, Одесский порт в нормальном режиме работы выпускает тысячу контейнеров в сутки. А прямые убытки одесского порта только за прошлый месяц от работы таможни составили порядка 3 млн. долл.
С. Гриневецкий отметил, что поднимет это вопрос на заседании парламентского комитета по вопросам национальной безопасности и обороны. А в случае необходимости сделает соответствующий депутатский запрос.
«Я думаю, это проблема не столько Южной региональной таможни, сколько проблема перераспределения государственной собственности на центральном уровне и, прежде всего, связанная с политическими событиями — предстоящими президентскими выборами», — подчеркнул политик.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.004Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |