ІА «Контекст Причорномор'я»
Одеса  >  Новини  >  Будівництво
«После утверждения проекта строительство паромной переправы «Орловка – Исакча» займет около полугода», ― инвестор проекта
14:00 / 11.07.2014

ОДЕССА, 11 ИЮЛЯ 2014 ГОДА, КОНТЕКСТ-ПРИЧЕРНОМОРЬЕ — Генеральный директор ООО «Паромная переправа «Орловка»», депутат Одесского областного совета Юрий Димчогло заявил, что в случае утверждения проекта и решения всех формальностей с отводом земли строительство паромной переправы «Орловка – Исакча» займет около 6 месяцев, передает корреспондент ИА «Контекст-Причерноморье».

Такое заявление Ю. Димчогло сделал вчера, 10 июля, в ходе посещения места планируемой переправы председателем Одесской областной государственной администрации Игорем Палицей и народными депутатами Украины Сергеем Гриневецким, Антоном Киссе и Юрием Круком.

«Такого транспортного коридора, какой будет при строительстве паромной переправы «Орловка – Исакча» у южной границы Украины в Европу нет. Ближайшие пути в Европу прямые – это через пограничные пункты в Черновицкой области. Или же второй путь – через Республику Молдова. В основном это поток, который идет в Южную и Центральную Европу через два пункта, которые находятся в зоне Измаильского погранотряда. Это пограничные пункты «Болград – Вулканешты» и «Рении – Джурджулешты». Многие выбирают именно эти пути.

По тем экспертизам, которые мы проводили, 176 единиц транспорта в прошлом году проехало из Украины в страны Европы. В основном это Румыния, Турция, Греция, Болгария. Едут они через Молдову через эти два пункта. При прохождении через Республику Молдова легковой транспорт оставляет около 12 евро платежей – это транспортный сбор, экологический сбор. Грузовой транспорт – около 40 евро. Также они теряют дополнительно около 200 километров пути – это дополнительные расходы на топливо и прохождение 4 пунктов пропуска», ― рассказал он.

«С 1994 года идет разговор о строительстве своего собственного перехода в Европу. Есть два проекта паромных переправ – из Измаила и Орловки. Эти проекты забиты как стратегические важные в утвержденную Кабмином Программу развития Придунавья.

«Орловка – Исакча» выгодна тем, что мы замыкаем трассу Е-87. В этом районе разрабатывался проект строительства моста. Это, конечно, идеальный вариант, но на строительство моста нужно 460 миллионов евро. И строить его придется лет 12. Полмиллиарда сегодня нет ни у кого, и даже когда они найдутся, строить 12 лет – это очень долго», ― добавил Ю. Димчогло.

«Проект паромной переправы начал разрабатываться инвесторами осенью прошлого года, согласован детальный план. Он прошел все необходимые экспертизы. Под проект выделена земля, она передана государству за деньги частников. Сегодня владелец этой земли – Ренийская районная государственная администрация. Сегодня есть маленькая проблема – чуть-чуть затянулась процедура передачи земли в аренду инвестору. Инвестор потратил уже очень много денег, даже разрабатывается рабочий проект. Это проблема нас держит от начала строительства. В случае решения этих проблем завершение строительства возможно за 6 месяцев. Будет два парома – один с нашей стороны, другой – с румынской. Они будут курсировать каждые 15 минут», ― отметил гендиректор ООО.

«Мы приложим все усилия для того, чтобы помочь ускорить реализацию проекта», ― пообещал глава ООГА И. Палица.


© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.005
Перейти на повну версію сайту