ОДЕССА, 17 АВГУСТА 2009 ГОДА, КОНТЕКСТ-ПРИЧЕРНОМОРЬЕ — Администрация Одесского национального академического театра оперы и балета, считает, что идеи экс-руководителя Сергея Проскурни заслуживали внимания, но его недостаточный профессионализм на руководящей должности ставил под сомнение развитие театра, передает корреспондент ИА «Контекст-Причерноморье».
Об этом говорится в обращении администрации театра, полным текстом которого располагает агентство.
В своем обращении нынешнее руководство театра отмечает: «Май-июнь 2009-го года характеризовались изменением руководства театра и работой на должности директора Сергея Владиславовича Проскурни. Господином Проскурней генерировалось большое количество идей. Но, к сожалению, эти идеи не поддаются выполнению при условиях их нереального характера. Яркий пример – заключение соглашения господином Проскурней с голландским импресарио, в котором прописаны обязанности театра, что практически являются кабалой, но почти совсем нет обязанностей другой стороны. Кстати, о порядочности компании «Суперж Мьюзик Менеджмент» говорит тот факт, что она имеет судебные тяжбы с заведением культуры в Польше, которое обвиняет фирму в махинациях финансово-хозяйственной деятельности. За 80 дней деятельности Сергея Владиславовича в театре успели разгореться многочисленные дрязги, накопились бумаги, оформление которых не отвечает действующему законодательству, часть коллектива до сих пор ожидает выплат гонораров за работу из-за неадекватно оформленных документов, расписок, или из-за их отсутствия.
Что касается планов господина Проскурни относительно репертуарной деятельности театра, то в них практически нет места для работы театральной труппы, но достаточно много места отведено иностранным исполнителям, на концерты которых у одесситов просто не хватило бы денег.
Идеи господина Проскурни заслуживают внимания, но недостаточная профессиональность в подходе к руководящей должности оперного театра (человек без высшего музыкального образования не может быть художественным руководителем) ставила под сомнение развитие Одесского театра оперы и балета.
Последний факт, который возмутил 80 процентов коллектива оперного театра, — это попытка прежнего руководителя сделать из государственного заведения государственное предприятие. Нигде в мире нет ни одного оперного театра, который бы имел статус предприятия! Потому что это считается недопустимым фактом по отношению к Опере – элитному виду искусства.
В последнее время господин Проскурня заявляет, что неважно, кто руководит театром, главное — чтобы он (театр. — Ред.) работал. Это достаточно благородная мысль. Будем надеяться, что Анатолий Иванович Дуда, новый руководитель театра с богатым опытом театральной работы (с 76-го года в Одесском театре оперы и балета – солист оперы; с 89 года – Одесская филармония – директор и художественный руководитель; с 93 года – Одесская консерватория – доцент кафедры сольного пения; с 99 года – выбран по конкурсу на должность профессора кафедры сольного пения; с 13 июля 2009 – и. о. генерального директора Одесского национального академического театра оперы и балета; Народный артист Украины) сумеет поставить Одесскую Оперу на уровень наилучших театров мира».
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.005Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |